При исследовании регулировочных свойств асинхронных двигателей принято рисовать механическую характеристику как зависимость скорости от момента. Скорость легко рассчитать по формуле:
ω = (1–s)ω0
Способы регулирования скорости вытекают из формул:
ω0 = 60f/p
sкр = r2’/(x1+x2’)
Mкр ≡ 3Uф2
Регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором введением дополнительных сопротивлений в цепь ротора
Способ регулирования скорости двигателя с фазным ротором вытекает из формулы критического скольжения.
Вводя в цепь ротора внешние дополнительные сопротивления мы увеличиваем r2’, а следовательно увеличиваем sкр.
Регулировочные характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при введении дополнительных сопротивлений в цепь ротора.
Этот способ регулирования скорости прост, позволяет использовать для регулирования скорости пусковые сопротивления.
К недостаткам следует отнести возникновение больших ударных нагрузок при прохождении характеристики через точку критического момента. Чтобы защитить механическую часть электропривода от разрушения, в цепь ротора последовательно с активными сопротивлениями устанавливают индуктивные сопротивления. Благодаря наличию индуктивности получают спрямленную характеристику:
Регулировочные характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при введении дополнительных сопротивлений и индуктивностей в цепь ротора.
Включение активно-индуктивных сопротивлений в цепь ротора производят только для двигателей небольшой мощности, но не более 20 кВт, так как на индуктивности возникают очень большие потери. Они возрастают с увеличением мощности и резко снижают КПД.
Далее рассмотрим способы регулирования скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Регулирование скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением частоты питающего напряжения
U1 = E1 + r1I1 + jx1I1
E1 = 4,44Ф0w1fkот
Регулировочные характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением частоты питающего напряжения.
Для того чтобы при изменении частоты магнитный поток асинхронного двигателя оставался постоянным и тем самым не возникло перегрева машины, нужно одновременно с изменением частоты менять напряжение на статоре двигателя таки образом, чтобы отношение напряжения к частоте оставалось величиной постоянной.
U/f=const – закон частотного регулирования.
- Пусковые характеристики асинхронного двигателя
- Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости изменением числа пар полюсов и изменением напряжения на зажимах статора
- Рабочие и тормозные характеристики асинхронного двигателя. Способы торможения.