При работе электропривода всегда возникает естественное изменение скорости за счет физических процессов, протекающих в электроприводе при изменении нагрузки на его валу. С увеличением нагрузки скорость снижается, с уменьшением нагрузки скорость увеличивается. Это происходит независимо от нас и является нежелательным. Очень часто для поддержания скорости постоянной требуется создание специальных схем автоматического управления с обратными связями.
Большинство производственных механизмов для обеспечения технологического процесса должны работать с переменной скоростью вращения, так, например, в металлорежущих станках скорость вращения главного привода (например, шпинделя) должна регулироваться в зависимости от сорта обрабатываемого металла, размеров детали, типа резца, качества обрабатываемой поверхности.
В прокатных станах для каждого профиля прокатываемого металла также имеются наиболее благоприятные технологические скорости, определяющие качество выпускаемой продукции и максимальную производительность прокатного стана. Снижение скорости прокатки ведет к снижению производительности и увеличению расхода потребляемой энергии из-за того, что прокатывается охлажденный металл, а увеличение скорости выше оптимальной ухудшает качество продукции и даже может привести к появлению брака, так как горячий металл не успевает заполнить все углы калибров.
В зависимости от технологии работы производственного механизма возникает необходимость регулировать скорость вращения при постоянной нагрузке.
Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости электропривода при постоянном токе нагрузки, то есть при постоянной производительности в зависимости от требований технологического процесса.
Регулирование скорости осуществляется дополнительным воздействием на приводной двигатель производственного механизма.
Существует семь различных типов электродвигателей, используемых в электроприводах, и каждый из них позволяет определенным способом изменять скорость вращения. Одни и те же требования к регулированию скорости могут быть осуществлены разными двигателями.