Чтобы выбрать электродвигатель для электропривода существуют определенные показатели регулирования, позволяющие сравнить возможности использования того или иного способа регулирования скорости.
1. Диапазон регулирования.
D = ωmax/ωmin = nmax/nmin
Диапазон регулирования – это отношение максимальной скорости, которая может быть получена, к минимальной.
2. Плавность регулирования.
Плавность регулирования характеризуется числом устойчивых скоростей, получаемых в данном диапазоне регулирования.
Плавность характеризуется двумя показателями:
а) Коэффициент плавности
kпл = ωi / (ωi – 1)
б) Скачок – разность между двумя соседними скоростями.
ωi – ωi-1
Плавность регулирования зависит от способа регулирования скорости. Наименьшую плавность можно получить в электроприводах с многоскоростными асинхронными двигателями. Самой высокой плавности регулирования можно достичь в двигателях постоянного тока при регулировании скорости изменением напряжения на зажимах якоря или изменением магнитного потока.
С другой стороны плавность регулирования зависит от схемного решения. Так, например, ток в обмотке возбуждения в зависимости от схемы управления двигателем можно регулировать плавно или ступенчато.
Плавный переход с одной скорости на другую во многих случаях улучшает качество выпускаемой продукции, именно поэтому приходится идти на усложнение электропривода, чтобы улучшить этот показатель.