Обмотки якорей машин постоянного тока

Электрическая машинаОсновным элементом обмотки якоря машины постоянного тока является секция.

По форме секции бывают двух видов: петлевые и волновые.

Так как обмотки двухслойные, одна сторона секции расположена в верхней части одного паза и на схеме обмотки обозначается сплошной линией, она называется активной стороной секции. Вторая сторона секции укладывается в нижней части другого паза и обозначается пунктиром, она называется неактивной стороной.

Соединение секций петлевой (а) и волновой (б) обмоток машины постоянного тока

Соединение секций петлевой (а) и волновой (б) обмоток машины постоянного тока.

Укладка обмотки в пазу в машине постоянного тока

Укладка обмотки машины постоянного тока в пазу: 1 — Сторона секции верхнего слоя; 2 — Сторона секции нижнего слоя.

Для того чтобы по секции протекал ток, необходимо, чтобы обмотка находилась под разными полюсами.

Расстояние между сторонами секции называется первичный шаг секции и обозначается y1. Первичный шаг секции выражается в зубцовых делениях и определяется числом зубцов, приходящихся на 1 полюс.

Число E — это дробь, которую можно прибавить или вычесть, чтобы y1 было целым числом.

y1=Z/2p±E

где Z — целое число зубцов железа якоря.

Если y1=τ, обмотка называется диаметральной, если y1τ — это обмотка с удлиненным шагом.

τ — полюсное деление.

В обмотках якорей машин постоянного тока должно соблюдаться условие симметрии обмотки: число зубцов Z должно быть равно числу пазов П, равно числу секций S и равно числу коллекторных пластин К.

Z=П=S=К

Закладка Постоянная ссылка.