С экономической точки зрения у петлевой обмотки машины постоянного тока больше расход цветного металла, следовательно, она дороже волновой обмотки.
Как видно из 4-го свойства обмоток, у петлевой обмотки можно получить большее число параллельных ветвей, при этом ток в одной ветви будет меньше, чем полный ток якоря. Это позволяет уменьшить площадь поперечного сечения паза, поэтому петлевые обмотки обычно используют для машин постоянного тока большой мощности. Но петлевая обмотка имеет следующий недостаток: одна параллельная ветвь располагается под одной парой полюсов, другая параллельная ветвь — под другой парой, поэтому в случае магнитной несимметрии токи в параллельных ветвях будут разные, что может привести к перегреву одной из параллельных ветвей.
У волновой обмотки одна параллельная ветвь проходит под всеми полюсами, по ней протекает один и тот же ток и магнитная несимметрия на него не влияет.
Магнитная несимметрия связана с технологией изготовления машины постоянного тока и возникает в случае неодинакового воздушного зазора между полюсами.
Поэтому для машин малой мощности используют волновую обмотку.
Устройство простой петлевой и простой волновой обмоток см. здесь