Электрический двигатель необходимо выбирать в соответствии с заданной нагрузочной диаграммой производственного механизма. При этом должны быть выполнены следующие условия:
1. Электродвигатель должен быть полностью загружен в течение цикла работы для того чтобы электропривод имел максимальное КПД.
2. Электродвигатель не должен перегреваться за цикл работы сверх допустимой температуры.
Допустимая температура нагрева двигателя определяется в первую очередь нагревостойкостью изоляционных материалов, применяемых в электродвигателе.
Возможны два случая нагрева двигателя:
1. Когда в результате резкого увеличения нагрузки ток в двигателе превышает номинальный более чем в три раза. В этом случае за счет протекания такого тока обмотка машины разогревается до температур, превышающих допустимые, и двигатель в этом случае сгорает.
2. Возможен и другой режим работы, когда электродвигатель работает с постоянной перегрузкой по току на 10-15%. В этом случае электродвигатель не будет гореть, но работа с постоянным превышением относительно допустимой температуры приведет к преждевременному разрушению изоляции. Это явление называется старением изоляции, при этом срок службы электродвигателя уменьшается. Так, например, превышение допустимой температуры нагрева на 8-10% сокращает срок службы изоляции класса A вдвое.
При соблюдении в процессе работы электрического двигателя температурного режима, нормативный срок службы двигателя составляет 15-20 лет.
В электрических машинах используются следующие классы изоляции: A, E, B, F, H, C.
Класс A: допустимая температура нагрева до 105°C (используются хлопчатобумажные нитки, шелковые нитки).
Класс E: допустимая температура нагрева до 120°C.
Класс B: допустимая температура нагрева до 130°C.
Класс F: допустимая температура нагрева до 155°C.
Класс H: допустимая температура нагрева до 180°C.
Класс C: допустимая температура нагрева свыше 180°C.