Круговая диаграмма асинхронного двигателя

Электрическая машинаПри изменении нагрузки во вторичной обмотке трансформатора концы векторов токов I1 и I2’ описывают какую-то дугу, а так как асинхронный двигатель представляет собой трансформатор пространственной конструкции, то его вектора тока будут описывать также определенную кривую.

Круговой диаграммой асинхронного двигателя называется геометрическое место концов векторов тока статора и ротора в различных режимах работы. Круговая диаграмма чаще всего строится по опыту холостого хода и короткого замыкания двигателя.

Для построения круговой диаграммы выбираются оси, строится круговая диаграмма в масштабе (mu, mi), cos ф, Iкз, cos фкз.

Ток холостого хода берется для режима холостого хода при номинальном напряжении, cos ф0 тоже рассчитывается при номинальном напряжении.

Опыт короткого замыкания проводим на пониженном напряжении, поэтому ток короткого замыкания пересчитывать с помощью пропорции на напряжение, при котором был снят ток холостого хода. Масштаб тока выбираем таким, чтобы диаметр круга был примерно равен 200 мм. Для выбранных точек рассчитываются cos ф холостого хода и cos ф короткого замыкания.

Из точки O под углом ф0 откладываем в масштабе тока I0 вектор. Угол ф0 откладывается по часовой стрелке от вектора напряжения. Конец вектора I0 обозначается точкой A. Из точки A проводится горизонтальная линия, параллельная оси. Угол ф0≈83°-84°. Далее откладывается угол фк и проводится вектор, в масштабе равный Iк. В конце вектора получается точка K. Соединяем точку A с точкой K прямой линией. Отрезок AK делим пополам и получаем точку B, к ней восстанавливаем перпендикуляр и пересечение этого перпендикуляра с прямой линией, выходящей из точки A, дает нам центр окружности круговой диаграммы. Отрезки AO’ и KO’ должны быть равны. Радиусом AO’ проводим окружность.

Круговая диаграмма асинхронного двигателя

Круговая диаграмма асинхронного двигателя.

KK’ ≡ r1 + r2

Отрезок KK’ делим пропорционально сопротивлениям r1 и r2.

В точке C’ скольжение s=±∞.

Дуга AK соответствует двигательному режиму работы, дуга AC’ соответствует генераторному режиму работы, дуга KC’ – электромагнитный тормоз.

По круговой диаграмме можно определить все энергетические параметры двигателя.

Чтобы проверить правильность построения круговой диаграммы нужно провести касательную к окружности. Если диаграмма построена правильно, вектор от 0 до точки касания будет равен в масштабе току номинальному.

Линия AK называется линией полезной мощности, AC’ – линией электромагнитной мощности, OE – линией подводимой мощности.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.