Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Двигатели постоянного тока > Характеристики двигателей постоянного тока. Прямой пуск.

Характеристики двигателей постоянного тока. Прямой пуск.

Характеристики двигателей постоянного тока

У двигателей постоянного тока, также как и у генераторов, связь между входными параметрами выражается в виде определенных зависимостей, называемых характеристиками.

Входные характеристики: Uа, iв.
Выходные параметры: ω, M.

У двигателей различают 4 вида характеристик:
1. Пусковые;
2. Регулировочные;
3. Рабочие;
4. Тормозные.

Виды характеристик и способы их получения зависят от способа возбуждения машины.

Существует несколько способов пуска двигателей постоянного тока.

Прямой пуск

Для того чтобы двигатель пришел во вращение необходимо выполнить два условия:
а) Подать ток в обмотку возбуждения, т.е. создать в машине магнитный поток.
б) Подвести напряжение к обмотке якоря.

Пусковыми характеристиками называются зависимости либо M(t), либо Iа(t), либо ω(t).

При прямом пуске на зажимах якоря двигателя сразу подается номинальное напряжение. При этом в цепи якоря двигателя создается мгновенный бросок тока до величины пускового тока, равного Iп=(8÷10)Iн.

Характеристика двигателя при прямом пуске

При этом скорость возрастает до ω1.

Время, когда скорость вращения становится постоянной от момента подачи напряжения на якорь, называется временем пуска.
Достоинством метода является простота, но прямой пуск практически не используется. Такой бросок тока приводит если не к разрушению машины, то к постепенному ухудшению качества изоляции. Главной особенностью еще является то, что приходится использовать защитную и коммутирующую аппаратуру большой мощности.

Метод прямого пуска рекомендуется использовать для электрических двигателей малой мощности.

Чтобы уменьшить величину пускового тока, используется второй способ пуска – пуск с активными сопротивлениями в цепи якоря.

Метки: , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин