Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Шабрение, опиливание и зачистка деталей паровой турбины перед сборкой — Часть 1

Шабрение, опиливание и зачистка деталей паровой турбины перед сборкой — Часть 1

При рассмотрении структуры слесарно-сборочных работ было установлено, что значительная часть труда затрачивается на выполнение процессов шабрения. Шабрению с проверкой на краску подвергаются плоские поверхности разъемов и оснований цилиндров, корпусов подшипников, поверхности фундаментных рам, цилиндрические поверхности полостей цилиндров, вкладышей, конические поверхности деталей и др.

В турбостроении шабрением добиваются плотного прилегания сопрягаемых поверхностей по одному из трех способов. Раздельное шабрение сопрягаемых поверхностей обеих деталей с контролем по краске поверхностью контрольной плиты или линейки. Шабрение сопрягаемой поверхности одной детали с контролем, как в первом случае, плитой или линейкой. Сопрягаемая поверхность второй детали при этом шабрится с контролем на краску по поверхности ранее пришабренной детали. Шабрение производится до прилегания на краску поверхности одной сопрягаемой корпусной детали по поверхности другой.

В первых двух случаях гарантируется сохранение правильной геометрической формы. Плотность прилегания сопряженных шабрением поверхностей сохранится и при некотором смещении относительно друг друга. В третьем же случае соблюдение геометрической формы пришабренных поверхностей не может быть гарантировано. Плотность сопряжения может и нарушаться при относительном смещении поверхностей от того положения, в котором они были проверены на краску в процессе шабрения.

Точность обработки определяется по числу пятен, остающихся на поверхности после наложения на нее и движения по ней покрытой слоем краски поверхности, принадлежащей средству контроля. За единицу площади, на которой подсчитываются пятна краски, принят квадратный дюйм (25,4 мм × 25,4 мм).

В труде указаны классы точности обработки шабрением плоских поверхностей применительно к разъемам корпусных деталей цилиндров, конденсаторов паровых турбин и ГТУ, а также редукторов ГТУ, сведенные в табл. 12.1.

Шабрение, опиливание и зачистка деталей паровой турбины перед сборкой - Часть 1

Процесс пригонки поверхностей горизонтального разъема корпусных деталей цилиндров обычно начинается с шабрения нижней корпусной детали по контрольной плите или линейке. Затем отделанная шабрением поверхность используется в качестве контрольной при обработке поверхности верхней корпусной детали.

Так как шабрение является последней, заключительной операцией обработки поверхностей разъема, то должно быть соблюдено условие установки под обработку, исключающее деформацию. Этого можно достичь установкой с учетом реакции опор на силу тяжести корпусной детали на гидромеханические домкраты или на динамометры иных конструкций.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин