Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Двигатели постоянного тока > Регулирование скорости изменением напряжения на зажимах якоря

Регулирование скорости изменением напряжения на зажимах якоря

Чтобы изменить напряжение на якоре, не меняя параметры обмотки возбуждения, параллельно обмотке якоря включается добавочное сопротивление. За счет падения напряжения на этом сопротивлении, напряжение на якоре уменьшается.

Регулирование скорости изменением напряжения на зажимах якоря

Регулировочная характеристика
Регулировочная характеристика.

Рабочие характеристики предназначены для определения характера прохождения энергии в электромеханическом преобразователе.

К рабочим характеристикам относятся характеристики: ω(P2), Iа(P2), P1(P2), M(P2), η(P2).
P2 – полезная мощность.
P1 – подводимая мощность.

Зависимость M(P2) называется моментной характеристикой.

Чтобы было более наглядно видно прохождение энергии через двигатель постоянного тока, постоим энергетическую диаграмму. Энергетическая диаграмма строится в масштабе.

Как только по обмотке якоря начинает протекать ток, в обмотке якоря возникают электрические потери.

P1 = U • Iа
Pэл = Iа2 • rа

Полезная мощность P1 через воздушный зазор передается на вал двигателя и называется электромеханической мощностью.

Электромеханическая мощность может быть как электрическая, так и механическая, но эта мощность будет еще не полезная мощность. Часть электромеханической мощности преобразуется в магнитные потери, механически потери и добавочные потери.

Pэм = Eа • Iа = M • ω0

Магнитные потери

Магнитные потери – потери на гистерезис и вихревые токи в магнитопроводе машины.

Pмех – механические потери на трение в подшипниках, трении щеток о коллектор, коллектора и якоря о воздух, трение вентилятора о воздух. Механические потери зависят от конструкции машины и для каждого конкретного двигателя будут величиной постоянной.

Pдоб – добавочные потери, их называют технологическими потерями, так как они связаны с качеством выполнения машины. Добавочные потери учесть трудно, их берут: Pдоб=0,001•Pн

P2=M•ω – механическая мощность.
P2 = P1 – Pэл – Pм2 – Pмех – Pдоб
η = P2 / P1 = (P1 – ΣP) / P1 = 1 – (ΣP / P1)

Характеристики

Характеристика ω(P2) будет отличаться для двигателя с независимым и параллельным возбуждениями. Все остальные характеристики будут иметь одинаковый вид для независимого и параллельного возбуждений.

Все рабочие характеристики строятся для интервала полезных мощностей от 0 до 25 Pном.

Как видно из кривой КПД, КПД сначала возрастает, затем в районе номинальной мощности достигает максимума и снижается при увеличении полезной мощности. КПД достигает максимума, когда электрические потери равны магнитным потерям.

Электрические потери называются переменными потерями. Магнитные потери называются постоянными потерями. На отрезке кривой о-а преобладают магнитные потери, далее начинают преобладать электрические потери.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин