Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 1

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 1

В конструкциях турбин широко применяются шпоночные соединения как для передачи крутящих моментов, так и для фиксации взаимного расположения деталей и сборочных единиц.

На шпонках соединяются между собой валы и детали типа втулок с посадкой по цилиндрическим и коническим поверхностям. Детали соединяются между собой шпонками, помещаемыми и между плоскими сопрягаемыми поверхностями. Шпоночное соединение может быть обеспечено одной или несколькими шпонками и осуществляется: призматическими и сегментными шпонками, закладываемыми в шпоночные пазы без прикрепления; призматическими шпонками с прикреплением их в пазу одной из сопрягаемых деталей; клиновыми шпонками без головок и с головкой. В турбостроении находят также применение соединения на угловых и косых шпонках.

Валы со втулками обычно соединяются на широко применяемых в машиностроении призматических, клиновых и сегментных шпонках. В конструкциях соединений на призматических шпонках валов с втулками, в которых не оговорены особые технические требования, в зависимости от вида соединения и назначения посадки предельные отклонения на размеры шпонок и пазов назначаются в соответствии с данными табл. 13.1.

На рис. 13.1 изображены шпоночные соединения ротора с посаженными на него сборочными единицами. Вал ротора призматической осевой шпонкой соединен со втулкой (рис. 13.1, а). В пазу вала шпонка боковыми гранями посажена с натягом, зазор между дном паза втулки и гранью шпонки назначается в зависимости от ширины шпонки в пределах от 0,25 до 0,70 мм, а зазор c1 между боковой поверхностью паза втулки и гранью шпонки — в пределах от 0,17 до 0,37 мм.

На рис. 13.1, 6 приведена система соединения радиально размещенной шпонкой вала ротора с диском рабочего колеса. И в этом случае в паз ротора шпонка посажена с натягом, а в паз диска с зазором. Размер с определяет зазор между дном паза в диске и гранью шпонки. Он обычно находится в пределах от 0,2 до 0,4 мм. Размер c1 — это зазор между торцовыми поверхностями бурта вала ротора и втулки диска, который находится в пределах от 0,2 до 0,4 мм.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 1

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин