Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Основные показатели регулирования скорости вращения электроприводов — Часть 3

Основные показатели регулирования скорости вращения электроприводов — Часть 3

5. Направление регулирования скорости.

За исходную точку принимается скорость вращения на естественной характеристике при номинальной нагрузке. В зависимости от способа регулирования скорости, ее можно уменьшать или увеличивать относительно номинальной. Направление регулирования зависит от способа регулирования скорости. У ДПТ скорость регулируется вниз от номинальной при введении активного сопротивления в цепь якоря, и верх от номинальной при изменении магнитного потока. У асинхронных и синхронных двигателей скорость регулируется только вниз от номинальной.

6. Допустимая механическая нагрузка на электродвигатель.

Максимально допустимым моментом на валу двигателя является номинальный момент. Если при регулировании скорости момент на валу двигателя может стать больше номинального, это может привести к разрушению электропривода.

Во многих производственных механизмах изменение момента сопротивления в зависимости от скорости будет различным. Такие производственные механизмы, как механизмы подъема крана, лебедки и т.д. требуют регулирования скорости с постоянством моментов, кроме того есть производственные, у которых регулирование скорости должно производится при постоянной мощности (токарные и другие металлорежущие станки).

Желательно при расчете электропривода выбирать такой способ регулирования, чтобы двигатель был загружен одинаково как на естественной, так и на искусственной регулировочных характеристиках.

Условием полного использования двигателя по моменту является постоянство величины нагрузочного тока. Если этот ток будет равен номинальному, двигатель будет загружен полностью и будет иметь максимальный КПД.

В электроприводах с ДПТ для расширения диапазона регулирования используется двухзонное регулирование. В первой зоне регулирование скорости осуществляется либо изменением напряжения на зажимах якоря, либо изменением сопротивления в цепи якоря. И в том и в другом случае момент не может быть больше номинального. Во второй зоне скорость регулируется вверх от номинальной изменением магнитного потока, в этом случае перегрузки быть не может.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин