Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Осевые и радиальные зазоры паровой турбины и их оптимизация — Часть 2 (продолжение)

Осевые и радиальные зазоры паровой турбины и их оптимизация — Часть 2 (продолжение)

Таким образом, положения РВД и РСД, с одной стороны, и РНД, с другой — являются самостоятельно фиксированными. Соединение РСД с РНД муфтой без осевого смещения роторов и без зазоров между торцами полумуфт достигается подрезкой торца полумуфты одного из роторов на токарном станке по формуляру, составленному в результате примерки.

Измерение осевых зазоров производится со стороны горизонтального разъема клиновым щупом. Радиальные зазоры проточной части измеряются у разъемов набором из пластинчатых щупов.

Перед повторной окончательной укладкой роторов производится тщательный осмотр и чистка освобожденных от вкладышей полостей корпусов подшипников и высвобожденных от диафрагм и обойм полостей цилиндров. Очищаются и устанавливаются вновь изъятые перед этим сборочные единицы проточной части и подшипников.

Установленные вслед за этим роторы сдвигаются в одну сторону до контакта покрытой слоем краски торцовой поверхности опорного диска РСД с колодками упорного подшипника, а после укладки роторов накладываются верхние части обойм и закрывается крышка корпуса подшипника. В прижатом к колодкам одной стороной опорного диска состоянии роторы поворачиваются. Поочередно в четырех положениях роторов с их поворотом на 90 делаются окончательные обмеры осевых и радиальных зазоров в проточной части турбины и во всех уплотнениях и масляных кольцах. Затем также покрытая краской другая поверхность диска осевым перемещением роторов в другую сторону доводится до контакта с поверхностью колодок упорного подшипника. Замеры зазоров при изменении положения ротора относительно упорного подшипника производятся аналогичным образом. Со снятой крышкой упорного подшипника замеряется осевой разбег валопровода в упорном подшипнике вначале при контакте одной торцовой поверхности опорного диска в левые, а затем при контакте второй торцовой поверхности диска, в правые колодки. Величина осевого разбега для трехцилиндровых турбин обычно регламентируется пределами 0,5—0,7 мм.

Колодки упорного подшипника подвергаются ревизии. Она заключается в наблюдении после съема колодок за степенью натертости краской опорных поверхностей, полученной при повороте ротора.

Центровка и фиксирование положения масляного насоса, размещенного в корпусе переднего подшипника, с РВД производятся после окончательной установки упомянутого ротора. После центровки ставятся мерные компенсаторные прокладки и производится затяжка крепежа.

Применяются два типа конструкции концевых уплотнений. У многих паровых турбин, кроме турбины К-300-240 производства ПОТ ЛМЗ, уплотняющие гребни исполнены на неподвижной части уплотнения, а на противостоящих гребням частях вала выточены канавки. Конструкции концевых уплотнений упомянутой турбины К-300-240 выполнены иначе. Гребни в этих случаях завальцованы на валу ротора, на неподвижной части выполнены соответствующие им канавки.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин