Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Осевые и радиальные зазоры паровой турбины и их оптимизация — Часть 1

Осевые и радиальные зазоры паровой турбины и их оптимизация — Часть 1

Цилиндрические, плоские, фасонные поверхности, кромки направляющих лопаток проточной части, уплотнения статора после сборки занимают фиксированные положения. Собранные роторы также имеют большое число цилиндрических плоских поверхностей на самом роторе, на дисках, бандажах, рабочих лопатках и т. д. После укладки роторов во вкладыши должно быть достигнуто такое взаимное положение поверхностей статора и ротора, которое в соответствии с техническими требованиями обеспечило бы численные значения осевых и радиальных зазоров в проточной части, зазоров в уплотнениях и между сопрягаемыми поверхностями деталей подшипников.

Это может быть достигнуто только методами сборки, если механическая обработка деталей произведена со строгим соблюдением допусков на размеры, составляющие тщательно отработанные размерные цепи, гарантирующие собираемость. Выполнение технических требований при сборке обеспечивается изменением толщины компенсаторных прокладок, механической обработкой и подгонкой ряда поверхностей по замерам после предварительной установки роторов.

Процесс сборки трехцилиндровой паровой турбины под первую установку ротора заключается в следующем. В нижние корпусные детали цилиндров устанавливаются обоймы диафрагм, а в них — диафрагмы с уплотнениями. В ЦВД и ЦСД помещаются также сегменты сопел, нижние части обойм уплотнений с установленными в них наборами уплотнений и маслозащитные кольца.

Уложенные в подшипники РВД и РСД поворачиваются до совмещения отверстий в такое положение, в каком они проходили совместную обработку упомянутых отверстий, и соединяются болтами. РНД также помещается в свои подшипники, после чего замеряются зазоры между входными кромками рабочих лопаток ротора и направляющими лопатками первых диафрагм со стороны левого и правого потоков. Положение ротора при этом фиксируется от осевого смещения. Регулирование зазоров до достижения заданных значений зазоров производится путем механической обработки торцовых поверхностей ободьев диафрагм.

Собранные воедино РВД и РСД регулируются в осевом направлении до достижения заданного значения выходного зазора между соплами сегментов сопел и обращенными к соплам рабочими лопатками ротора. Достигается это подгонкой толщины установочных колец упорного подшипника. После фиксации роторов в упорном подшипнике замеряются осевые зазоры ступеней, а в случае необходимости они доводятся до заданных значений подрезкой торцовых поверхностей ободьев диафрагм.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин