Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Определение допустимого числа включений для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Определение допустимого числа включений для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

В приводах большинства металлообрабатывающих станков используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Причем для повышения производительности станков необходимо их использовать с большим числом включений. Многие электроприводы по условиям технологического процесса должны производить 600-800 включений в час.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором включаются прямым пуском, поэтому в пусковом режиме за счет больших пусковых токов возникают значительные потери, вызывающие интенсивный нагрев двигателя, поэтому и существует ограничение по числу включений в час. Методы эквивалентных величин дают ошибочные результаты при выборе мощности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Поэтому если для электропривода используется электродвигатель с короткозамкнутым ротором, его нужно обязательно проверять на допустимое число включений в час h.

Под допустимым числом включений h понимают такое число включений в час, при котором средняя температура после часа работы в таком режиме с большим числом включений будет равна максимально допустимой. В этом случае электрический двигатель будет полностью использован по нагреву, а температура обмоток не превысит допустимого значения τдоп.

Количество допустимых включений в час приводится в паспортных данных двигателя, а определяется оно на заводах изготовителях при испытании двигателя в, так называемом, часовом режиме.

По величине допустимого числа включений в час h определяют время цикла.

tц = 3600/h

tр = (3600/h)•E – (tп + tз) – время работы.

t0 = (3600/h)•(1 – E) – время паузы.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин