Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Машины постоянного тока > Обмотки якорей машин постоянного тока

Обмотки якорей машин постоянного тока

Основным элементом обмотки якоря является секция.

По форме секции бывают двух видов: петлевые и волновые.

Так как обмотки двухслойные, одна сторона секции расположена в верхней части паза и на схеме обмотки обозначается сплошной линией, она называется активной стороной секции. Вторая сторона секции укладывается в нижней части паза и обозначается пунктиром, она называется неактивной стороной.

Для того чтобы по секции протекал ток, необходимо, чтобы обмотка находилась под разными полюсами.

Расстояние между сторонами секции называется первичный шаг секции и обозначается y1. Первичный шаг секции выражается в зубцовых делениях и определяется числом зубцов, приходящихся на 1 полюс.

Число E — это дробь, которую можно прибавить или вычесть, чтобы y1 было целым числом.

y1=Z/2p±E
где Z — целое число зубцов железа якоря.

Если y1=τ, обмотка называется диаметральной, если y1τ — это обмотка с удлиненным шагом.

τ — полюсное деление.

В обмотках якорей машин постоянного тока должно соблюдаться условие симметрии обмотки: число зубцов Z должно быть равно числу пазов П, равно числу секций S и равно числу коллекторных пластин К.

Z=П=S=К

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин