Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Машины постоянного тока > Обмотки якорей машин постоянного тока

Обмотки якорей машин постоянного тока

Основным элементом обмотки якоря является секция.

По форме секции бывают двух видов: петлевые и волновые.

Так как обмотки двухслойные, одна сторона секции расположена в верхней части паза и на схеме обмотки обозначается сплошной линией, она называется активной стороной секции. Вторая сторона секции укладывается в нижней части паза и обозначается пунктиром, она называется неактивной стороной.

Обмотки якорей машин постоянного тока

Для того чтобы по секции протекал ток, необходимо, чтобы обмотка находилась под разными полюсами.

Расстояние между сторонами секции называется первичный шаг секции и обозначается y1. Первичный шаг секции выражается в зубцовых делениях и определяется числом зубцов, приходящихся на 1 полюс.

Число E — это дробь, которую можно прибавить или вычесть, чтобы y1 было целым числом.

y1=Z/2p±E
где Z — целое число зубцов железа якоря.

Если y1=τ, обмотка называется диаметральной, если y1τ — это обмотка с удлиненным шагом.

τ — полюсное деление.

В обмотках якорей машин постоянного тока должно соблюдаться условие симметрии обмотки: число зубцов Z должно быть равно числу пазов П, равно числу секций S и равно числу коллекторных пластин К.

Z=П=S=К

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин