Механическая обработка корпусов конденсаторов (теплообменных аппаратов) паровых турбин при изготовлении на производстве

Паровая турбина (photo by JÄNNICK Jérémy / Public domain / commons.wikimedia.org)Краткое изложение содержания технологического процесса механической обработки корпуса конденсатора паровой турбины будет приведено на примере его изготовления на заводе.

Заготовки листовых деталей самого корпуса конденсатора паровой турбины, поковки деталей опор, заготовки крышек, патрубков и других деталей, составляющих корпус, изготавливаются из стали марки Ст3. Механической обработке подвергаются отдельные заготовки деталей турбины перед сваркой основных сборочных единиц и повторно — некоторые поверхности деталей после их сварки в сварную конструкцию.

Сварная заготовка водяной камеры конденсатора паровой турбины сначала размечается, затем со стороны соединения с крышкой обрабатывается по торцу. Отверстия для скрепления болтами в камере могут быть просверлены по кондуктору либо непосредственно по отверстиям крышки, заранее просверленным в ней. В последнем случае крышка устанавливается по разметочным рискам и прикрепляется к камере технологическими планками.

Заготовка крышки водяных камер конденсаторов турбин проверяется разметкой. После этого обрабатывается по торцу. Отверстия в крышках сверлятся на горизонтально-расточных или радиально-сверлильных станках по кондуктору или по разметке.

У заготовки патрубка паровой турбины со стороны, обращенной к трубопроводу, до ее сварки с корпусом обрабатывается торец и разделывается кромка под сварку, если патрубок соединяется с трубопроводом сваркой, или обрабатывается торец фланца и в нем по разметке сверлятся отверстия, если соединение патрубка с трубопроводом осуществляется при помощи фланца.

Корпусы конденсаторов турбин средней и малой мощностей обрабатываются и в собранном виде. В конструкциях, в которых крепление с турбиной производится не сваркой, а болтами, у собранного конденсатора обрабатывается торец присоединительного фланца и во фланце сверлятся отверстия. Под чистовое подрезание оставляется припуск 5 мм. Сверление производится по кондуктору или по разметке.

Самая подробная информация ремонт электродвигателей в москве и московской здесь.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.