Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Электромеханическое преобразование энергии. Энергетические режимы двигателя постоянного тока с независимым возбуждением — Часть 2

Электромеханическое преобразование энергии. Энергетические режимы двигателя постоянного тока с независимым возбуждением — Часть 2

Рисунок г: режим короткого замыкания, точка 2.

ω=0, E=0, Iа=Iп=U/ΣRа

В этом режиме поступающая на якорь электрическая энергия рассеивается в виде тепла на активных сопротивлениях якорной цепи. Так как ω=0, механическая энергия с вала двигателя не снимается.

Рисунок д: участок III – режим генератора при его последовательном соединении с сетью или режим торможения противовключением. В этом режиме ω < 0, ЭДС меняет свой знак и совпадает по направлению с током.

Iа = (U + Eа) / ΣRа

В этом режиме электрическая энергия, поступающая из сети, и электрическая энергия, вырабатываемая электродвигателем за счет запасенной в исполнительном органе производственного механизма механической энергии, рассеиваются в виде тепла на активном сопротивлении якоря.

Рисунок е: Участок IV – генераторный режим работы. Торможение реостатное. Двигатель работает в режиме автономного генератора на активную нагрузку, в якоре протекает ток под действием ЭДС якоря. Он совпадает с ЭДС по направлению. ЭДС вырабатывается за счет механической энергии, поступающей с вала двигателя, а электрическая энергия, вырабатываемая генератором, преобразуется в тепло на активном сопротивлении якорной цепи.

Из энергетических режимов работы двигателя с независимым возбуждением видно, что все генераторные режимы являются тормозными режимами.

Эффективность преобразователя электрической энергии определяется отношением полезной мощности P2 к подводимой мощности P1.

η = P2 / P1

P2 = M•ω – механическая мощность.

P1 = U•Iа – электрическая мощность.

Разность между этими мощностями будет обусловлена потерями в электродвигателе.

Метки: , , , , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин