Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Деформации корпусных деталей цилиндров турбин, которые работают при низких давлениях — Часть 1

Деформации корпусных деталей цилиндров турбин, которые работают при низких давлениях — Часть 1

При проектировании технологических процессов обработки корпусных деталей, работающих в условиях низких давлений, следует учитывать деформации самих корпусных деталей и деформации участка валопровода, расположенного в пределах цилиндров. Дальнейшее изложение материала будет дано на примере паровых турбин.

Рассматриваемые конструкции корпусных деталей и собранных цилиндров являются недостаточно жесткими. Это подтверждается экспериментальным определением относительной жесткости цилиндров на изгиб. Так, конструкция сварной части ЦНД турбины модели ВТ-25-4 по сечению задней опоры под корпусом подшипника имеет следующую относительную жесткость: в середине — 281,5 Н/мм (28,7 кгс/мм), в концевых сечениях — 4,9 Н/мм (0,5 кгс/мм), в средней части боковых опор — 40,2 Н/мм (4,1 кгс/мм). И в то же время относительная жесткость на опорах ЦВД в десятки раз выше и составляет 1962 Н/мм (200 кгс/мм). По показателю относительной жесткости жесткость ЦНД и выхлопных частей ЦСД мощных турбин сравнима с приведенными значениями относительной жесткости сварной части ЦНД турбины модели ВТ-25-4.

После чистовой обработки корпусной детали ЦНД, например турбины мощностью 250 МВт, поверхность горизонтального разъема имеет неплоскостность в пределах 0,05 мм на всей плоскости. При переустановке этой детали в иное положение, чем при обработке, без соблюдения необходимых предосторожностей непосредственными измерениями было установлено, что неплоскостность этих деталей возрастает в 10 и более раз. Тоже происходит с корпусными деталями более мощных турбин; при нарушении необходимых условий установки деформация их достигает 1,0— 1,5 мм. Подшипниковые части корпусных деталей ЦНД и ЦСД (выхлоп) обладают повышенной по сравнению с другими частями жесткостью. Но и на этих деталях при изменении положения цилиндров из-за деформаций нарушается геометрическая форма полостей под вкладыши. Измеренные в различных направлениях диаметральные размеры полостей отличаются друг от друга до 0,15 мм. Однако, несмотря на такую относительную нежесткость конструкции, упомянутые корпусные детали и собранные из них цилиндры, рассматриваемые во взаимодействии со сборочными единицами статорной и роторной групп, в процессе сборки, монтажа и эксплуатации должны удовлетворять заданным техническим условиям. Так, в нагруженном размещаемыми в них диафрагмами, уплотнениями, вкладышами подшипников, валоповоротным устройством, роторами они должны обеспечивать совмещение оси сборочных единиц, формирующих проточную часть, и оси подшипников с упругой линией собранных РИД. Важным также является соответствие расчетным значениям реакции опор в заданных точках контакта полностью смонтированного и закрытого верхними корпусными деталями цилиндра. Только в этом случае установленное при сборке или монтаже взаимное расположение поверхностей деталей, входящих в сборочные единицы статора и ротора, не изменится из-за неучтенных деформаций.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин