В механическом движении электропривода участвуют вращающаяся часть электрического двигателя (якорь или ротор), элементы механической передачи, которая может быть ременная, зубчатая или червячная и рабочий орган производственного механизма, который может совершать вращательное или поступательное движение.
Процесс движения электрического привода описывается уравнением равновесия сил или равновесия моментов:
ΣF = m(dv/dt)+v(dm/dt)
ΣM = J(dω/dt)+ω(dJ/dt)
ΣF – это совокупность статических сил, действующих в электроприводе при поступательном движении.
m – масса всех элементов электропривода, совершающих поступательное движение.
v – линейная скорость поступательно движущихся масс электрического привода.
ΣM – это совокупность статических моментов всех частей электрического привода, совершающих вращательное движение.
J – момент инерции всех частей электрического привода, совершающих вращательное движение.
ω – угловая скорость вращения всех элементов электропривода, совершающих вращательное движение.
Как видно из этих уравнений, это дифференциальные уравнения, которые содержат производные от линейной и угловой скорости, а также от массы и момента инерции.
ΣF = m(dv/dt) = ma
ΣM = J(dω/dt) = JE
a = dv/dt – ускорение поступательного движения.
E – ускорение при вращательном движении.
Электрический привод может работать в динамическом и статическом режимах. В динамическом режиме скорость вращения двигателя изменяется во времени. В статическом режиме v=const, ω=const. В статическом режиме динамические моменты будут равны нулю:
ΣF = 0 = F – Fсопр
ΣM = 0 = M – Mс
F – движущая сила электропривода.
Fсопр – сила статического сопротивления.
M – движущийся момент, создаваемый электрическим двигателем.
Mс – момент сопротивления, создаваемый электрическим приводом совместно с производственным механизмом.
Статические характеристики электропривода определяют характер движения рабочего органа производственного механизма и связан с технологическим процессом, выполняемым данным производственным механизмом.
Динамические моменты действуют только в переходных режимах, когда происходят изменения скорости вращения – это режимы ускорения электропривода, замедления, регулирования скорости и реверсирования.
Для динамического режима можно записать:
M – Mс = J(dω/dt) – основное уравнение движения электропривода.
Для того чтобы выбрать электродвигатель для электропривода необходимо не только рассчитать его мощность с учетом изменения нагрузки на валу двигателя со стороны производственного механизма, но и согласовать механические характеристики электропривода производственного механизма и электродвигателя.
https://rezka.elit-metal.ru резка металла толщиной 10 мм - лазерная резка металла 10.