Приведение статических моментов сопротивления к валу электродвигателя
Процесс приведения будем рассматривать на примере кинематической схемы механизма подъема крана.
Кинематическая схема механизма подъема крана.
Для того чтобы перемещать груз с массой m со скоростью vио к нему должна быть приложена механическая мощность Pио, равная произведению усилия, развиваемого при подъеме и скорости.
Pио = Fио·vио = m·g·vио
Во всех частях электропривода существуют потери, которые учитываются с помощью КПД. В нашей кинематической схеме суммарный КПД равен произведению КПД барабана на КПД редуктора.
η = ηб·ηр
В соответствии с законом сохранения энергии, необходимый момент, развиваемый двигателем должен обеспечивать необходимую мощность для перемещения груза.
Mс·ω = m·g·vио / η
Поделив обе части уравнения на ω, получим:
Mс = (mg / η)·(vиоgρ / η)
Mс – момент сопротивления производственного механизма, приведен к валу двигателя от сил, совершающих поступательное движение.
vио/ω = ρ – радиус приведения.
Для того чтобы привести к валу двигателя моменты, действующие при вращательном движении рабочего органа, используем:
Mс·ω = Mио·ωб / η
Mс = Mио·(ωб / ω) / η
I = ω/ωб – передаточное число.
Mс = Mио / (η·i)
Чтобы привести к валу двигателя статические моменты, действующие в электродвигателе, не нужно знать тип передачи и количество ступеней передачи, а достаточно знать отношение скоростей на входе в привод и на его выходе – скорость вращения барабана.
Приведенный к валу двигателя статический момент исполнительного органа производственного механизма называется моментом сопротивления и обозначается Mс.
Определение приведенного момента инерции электропривода
В отличие от определения статического момента, для приведения динамического момента необходимо знать параметры механической передачи и тип передачи. Принцип приведения основан на том, что величина суммарного запаса кинетической энергии всех движущихся частей электропривода, приведенных к валу двигателя, остается неизменной.
J(ω2/2) = Jд(ω2/2) + J5(ω2/2) + J6(ωб2/2) + Jб(ωб2/2) + m(v2/2)
J(ω2/2) = (Jд + J5)(ω2/2) + (J6 + Jб)(ωб2/2) + m(v2/2)
Jд + J5 = J1
J6 + Jб = J2
J1 – момент инерции всех элементов привода, вращающихся со скоростью ω.
J2 – момент инерции всех частей привода, совершающих вращательное движение со скоростью ωб.
J(ω2/2) = J1(ω2/2) + J2(ωб2/2) + m(v2/2)
J = J1 + J2(ωб/ω)2 + m(v/ω)2
J = J1 + J2/i2 + mρ2
Для приведения суммарного момента инерции к валу двигателя нужно знать моменты инерции всех вращающихся элементов электрического привода и отношение скоростей между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения элемента привода. Если они вращаются с разными скоростями, то момент инерции нужно разделить на передаточное число в квадрате, а момент инерции от массы всех частей электропривода, совершающих поступательное движение, для приведения умножить на квадрат радиуса приведения.