Обработка деталей соединительных муфт паровых турбин — Часть 3 (окончание)

При коренном совершенствовании технологических процессов обработки полумуфт и соединительных частей эти недостатки могут быть исключены. Совершенствование основано на применении уже созданного оборудования при обработке деталей соединительных муфт, а также при обработке роторов. По предлагаемому процессу детали могут быть обработаны с точностью, обеспечивающей сборку муфты без совместной обработки отверстий как при механической обработке, так и при сборке, а также центровку и соединение муфт смежных роторов без обработки поверхностей деталей муфт в посаженном на роторы состоянии.

Чистовая токарная обработка полумуфт при этом заменяется шлифованием на высокоточном шлифовально-карусельном станке (см. рис. 5.11) или аналогичном ему. Достижимая при шлифовании точность обработанной поверхности полости по диаметрам составляет 0,01, а торцовое биение не будет превышать 0,005 мм.

Достижимая точность шлифования цилиндрических поверхностей полумуфт, жестких муфт и соединительных частей полугибких муфт, используемых как базы при центровке роторов, составляет 0,01 мм, а биение торцовых поверхностей при этом не превышает 0,005 мм.

Отверстия в деталях муфты, посредством которых смежные роторы болтами соединяются между собой, могут быть обработаны по следующим схемам: раздельно в каждой из двух деталей до посадки их на роторы; в посаженном на роторы состоянии после механической обработки роторов.

В первом случае при обработке должна быть достигнута высокая точность расположения отверстий в каждой из деталей, обеспечивающая совпадение отверстий при сборке. Обработка отверстий может быть выполнена и на оборудовании, на котором обрабатываются отверстия под стяжные болты в дисках сборные роторов.

Закладка Постоянная ссылка.