Нагрев двигателя вызван потерями, возникающими в нем при работе под нагрузкой. Потери равны разности между подводимой мощностью P1 и полезной мощностью P2.
ΔP = P1 – P2 = P1(1 – η) = k + vнx2 = vн(a + x2)
Потери обычно определяются с помощью КПД.
Потери в двигателе можно разделить на постоянные потери k, куда входят механические потери и магнитные потери, и переменные потери vнx2.
Переменные потери – это электрические потери, которые зависят от режима работы электродвигателя.
vн – это переменные потери при номинальной нагрузке двигателя.
x – коэффициент загрузки, равный отношению фактической полезной мощности P2 к номинальной мощности.
Обозначим отношение постоянных потерь к переменным потерям при номинальной нагрузке:
a = k/vн
Из этой формулы видно, что основные потери, связанные с режимом работы привода, являются переменными потерями. Если бы переменные потери отсутствовали, то электрический двигатель нагрелся бы до какой-то температуры и продолжал бы работать с этой температурой. Но как только у электродвигателя появилась нагрузка, температура двигателя начинает увеличиваться, и чем больше двигатель будет работать (то есть если время t стремится к бесконечности), тем больше будет увеличиваться температура двигателя.
Если бы двигатель не отдавал тепло в окружающую среду, то его температура нагрева достигла бы бесконечно большой величины.