Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 1

Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 1

На рис. 1.19, а показана установка нижней и на рис. 1.19, б — верхней корпусной детали с базированием под обработку поверхностей горизонтального разъема в горизонтальном положении. Точки контакта поверхностей детали и приспособления обозначены 1, 1′ и 2, 2′. При такой установке детали напряжены и упруго деформированы силой тяжести, центр которой расположен между опорами. При обработке деталей, закрепленных таким образом, после их раскрепления сохранится плоская форма поверхностей горизонтального разъема и цилиндрическая форма кольцевых полостей с параллельным расположением их торцовых поверхностей. На рис. 1.19, в и рис. 1.19, г показаны корпусные детали перед сборкой их в цилиндр в таком положении, в каком они смонтированы в процессе эксплуатации турбины. Приведенное на рис. 1.19, г положение нижней корпусной детали с опорой на точки 11, 11‘ повторяет положение, приданное ей при базировании под обработку (рис. 1.19, а). Это значит, что и после съема со станка и перевода детали в рабочее положение сохранятся плоская форма поверхности горизонтального разъема и параллельность торцовых поверхностей кольцевых полостей. Для поверхности горизонтального разъема прогиб fП. н = 0.

Зависимость типа деформаций от положения корпусной детали ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 1

Рис. 1.19. Схемы деформирования деталей корпусных от их собственной массы при произведении базирования под обработку поверхностью горизонтального разъема в горизонтальном положении (а, б) и положения деталей корпусных перед сборкой их в цилиндр (в, г).

Для того чтобы перевести деталь корпусную верхнюю из положения ее обработки (рис. 1.19, б) в рабочее (рис. 1.19, б), необходимо ее перевернуть на 180° так, чтобы поверхность горизонтального разъема, оставаясь в горизонтальном положении, была обращена вниз. Условное размещение опор совместится при этом с точками 21, 21‘. Горизонтального разъема поверхность примет выпуклую форму со стрелой прогиба fП. в. При определении численного значения стрелы прогиба следует учитывать, что деталь обрабатывалась в напряженном деформированном состоянии, т. е. с предварительным прогибом. В рабочем положении изменится и геометрическая форма кольцевых полостей детали. В частности, торцовые поверхности наклонятся друг к другу, а их линейный размер противостояния, измеренный вдоль поверхности горизонтального разъема, увеличится от b до b + Δb.

Расчет на жесткость большого числа корпусных деталей дает основание утверждать, что деформация поверхности горизонтального разъема верхних корпусных деталей ЦВД мощных паровых турбин под воздействием силы тяжести при переводе их из состояния обработки в рабочее состояние по схеме 1.19, в находится в пределах около 0,1—0,12 мм.

Если деформации корпусных деталей цилиндров под воздействием собственного веса являются объективным фактором, поддающимся расчету, и их предельное значение ограничено определенной величиной и они могут быть учтены, то деформации, связанные с пережимом при закреплении, в ряде случаев менее определенны. Степень деформирования в этом случае зависит от схемы базирования и закрепления, а также от конструкции приспособления. Как отмечалось, они могут возникнуть и при несоблюдении правила совмещения направления приложенного при закреплении усилия с точкой контакта баз детали с опорами приспособления.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин