Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Заготовки роторов, деталей соединительных муфт, дисков, втулок лабиринтовых уплотнений турбин, материалы и технические требования — Часть 1

Заготовки роторов, деталей соединительных муфт, дисков, втулок лабиринтовых уплотнений турбин, материалы и технические требования — Часть 1

Одним из распространенных способов получения заготовок валов роторов и роторов — это ковка их на прессах. Указанные заготовки на заводах-поставщиках заготовок подвергаются грубой механической обработке по наружным поверхностям и чистовой обработке центральной полости, после чего они проходят термическую обработку.

Заготовки роторов, деталей соединительных муфт, дисков, втулок лабиринтовых уплотнений турбин, материалы и технические требования - Часть 1

Рис. 7.10. Заготовки роторов: а — кованая заготовка вала ротора; б — кованая заготовка ротора; в — сварная заготовка ротора: 1,7 — концевые части; 2, 3,5, 6 — диски; 4 — промежуточная часть.

На рис. 7.10, а изображена заготовка вала ротора, а на рис. 7.10, б — заготовка ротора, выполненные из поковок и прошедшие грубую механическую, а также термическую обработку.

Одно из направлений совершенствования турбин заключается в увеличении мощности турбоагрегатов. При этом значительно возрастают габариты роторов и их массы. Так, масса полностью механически обработанного РНД турбины мощностью 500 МВт и частотой вращения 1500 об/мин составляет 138 т.

Заготовки роторов, деталей соединительных муфт, дисков, втулок лабиринтовых уплотнений турбин, материалы и технические требования - Часть 1

Рис. 7.11. Заготовка диска.

Трудность получения крупногабаритных с большой массой заготовок потребовала иных технических решений. Одно из них, получающее все большее распространение, связано с созданием конструкций сварных заготовок. Сварная заготовка упомянутого выше ротора турбины 500 МВт имеет массу 160 т. Отдельные части сварной заготовки ротора (рис. 7.10, в) представляют собой поковки. Они подвергаются грубой механической обработке, а полости в центре концевых частей обрабатываются начисто. У всех составляющих заготовку сварного ротора отдельных частей со стороны присоединения друг к другу обрабатываются торцовые и других форм поверхности, а также поверхности, формирующие при сварке швы.

Механически грубо обработанные и прошедшие термическую обработку заготовки имеют припуски в 10—20 мм для последующей механической обработки. Для проведения контрольных испытаний на концах заготовок оставляют припуски 250—300 мм, из материала которых изготовляют продольные образцы, а по торцам бочки ротора — припуски 60—80 мм для изготовления образцов, на которых определяют значения остаточных напряжений.

Диски паровых турбин и ГТУ изготавливаются из кованых заготовок. О соотношении удаляемого резанием металла при грубой механической обработке заготовки, а также о припусках на черновую и чистовую обработку, можно судить сравнивая рис. 7.11, а с рис. 7.11, б и по нижеприведенным данным. Кованая заготовка диска одного из рабочих колес паровой турбины мощностью 800 МВт имеет массу 1550 кг, обработанная начерно заготовка — 850 кг и в состоянии полной механической обработки деталь — 630 кг. Таким образом, чистая масса составляет 41% от массы поковки.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин