Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Учет деформаций корпусных деталей цилиндров паровых турбин — Часть 1

Учет деформаций корпусных деталей цилиндров паровых турбин — Часть 1

При сборке турбину базовыми деталями являются нижние корпусные детали цилиндров. Они устанавливаются на свои базы — плоские поверхности.

Известно, что определенность детали, установочной базой которой является любая плоскость, достигается при установке на три опорные точки, исключающие три степени свободы. Процессами сборки предусматривается установка нижних корпусных деталей плоскими поверхностями на большее число опор.

Жесткость упомянутых корпусных деталей, особенно составляющих ЦНД паровых турбин и цилиндры ГТУ, невысока. (Характеристика жесткости для некоторых корпусных деталей приводилась при рассмотрении технологических процессов механической обработки.) Поэтому отсутствие зазоров между поверхностью детали и опорами приспособления (число более трех) не служит признаком правильности установки. При этом возможно возникновение деформаций, нарушающих, в конечном счете, размеры, форму и взаимное расположение элементов конструкции цилиндра.

Однако базирование по плоским поверхностям лап корпусных деталей, ЦВД, ЦСД, плоским поверхностям ЦНД, обращенным к фундаментным рамам, имеет и ряд преимуществ, главным из которых является надежность соединения. Поэтому совершенствование процессов осуществляется путем контроля направления и значений возникающих при базировании деформаций и их учете на различных стадиях производства, а также при монтаже. Одним из средств контроля деформации является измерение реакций опор и сравнение их значений с расчетными.

При сборке турбин измерение численных значений реакций опор производится посредством динамометров (рис. 17.9).

Динамометр собран в корпусе, ввернутом в подготовленное для него отверстие в лапе цилиндра; там же размещены тарельчатые пружины и опирающийся на них шток. При осевом перемещении динамометров в процессе ввинчивания его корпуса шток вначале войдет в контакт с подкладкой, помещенной на технологической поперечной шпонке, установленной в паз лапы и временно заменяющей поперечную шпонку, а вслед за этим начнется процесс деформирования тарельчатых пружин. Величина деформирования в долях миллиметра контролируется показанием индикатора. Но по его шкале возможен и непосредственный отсчет величины нагружения опоры. Для динамометра грузоподъемностью 98,07 кН (10 тс) изменение показания индикатора на 0,01 мм обычно соответствует изменению нагрузки на 490,5 Н (50 кгс). В практике турбостроения применяются динамометры грузоподъемностью 98,07 и 147,1 кН (10 и 15 тс).

Учет деформаций корпусных деталей цилиндров паровых турбин - Часть 1

Рис. 17.9. Динамометр и схема его установки в консольную лапу цилиндра паровой турбины: 1 — корпус динамометра; 2 — лапа цилиндра; 3 — подкладка под шток; 4 — технологическая поперечная шпонка; 5 — корпус подшипника; 6 — индикатор; 7 — тарельчатая пружина; 8 — шток.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин