Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 3

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин — Часть 3

Просадку (схлопывание) рассчитывают по следующим элементам: части дуги от поверхности горизонтального разъема до среднего сечения корпусной детали и по всей дуге, установленной на опору и изгибаемой массой верхнего элемента. При этом суммируются значения прогиба верхней части дуги и значения провисания дуги от собственной массы и массы фланца в рассчитываемом сечении.

Характер и значения деформаций детали с конкретными размерами, приведенными на рис. 1.16, указаны на рис. 1.17. Нижняя часть с правой стороны от опоры Б провисает до 0,12 мм. Деформация верхней части больше и достигает 0,14 мм. Ось детали смещена вниз на величину 0,02—0,12 мм.

Учет деформации при проектировании техпроцессов для корпусных деталей ЦСД и ЦВД паровых турбин - Часть 3

Рис. 1.17. Схема расположения опор и точек приложения усилий для компенсирования деформаций.

В объединении «Ленинградский Металлический завод» путем измерения были определены фактические деформации корпусной детали от действия собственной массы ее при расположении детали по схеме, схожей со схемой, приведенной на рис. 1.16. Размеры и масса детали сравнимы с приведенными выше.

Численные значения определенных деформаций также близки к расчетным.

Следующий этап расчетов связан с определением точек приложения усилий и их численных значений для принудительного деформирования детали, компенсирующего изменения положений отдельных ее частей под действием силы тяжести.

При установке нижнего фланца на опоры в точках А и Б (рис. 1.16 и 1.17) к указанному фланцу снизу в точках В и Г (рис. 1.17) прикладываются усилия, деформирующие элементы детали в сторону приближения их к оси. Расстояния до точек приложения усилий приведены на рис. 1.17. В соответствии с расчетом усилие в точке А будет иметь значение RA = 21 974 Н (2240 кгс), а в точке Г РГ = 29 430 Н (3000 кгс). Реакции же опор будут иметь значения: RA = 67 689 Н (6900 кгс) — в точке А, RБ = 26 487 Н (2700 кгс) — в точке Б. Усилия PД, PЕ и PЖ, приложенные соответственно в точках Д, Е, Ж, деформируют элементы детали в сторону удаления их от оси. Расстояния этих точек от опор А и Б указаны на рис. 1.17. Численные их значения соответственно равны: PД = 21 974 Н (2240 кгс), PЕ = 26 487 Н (2700 кгс), PЖ = 24 525 Н (2500 кгс). Общий принятый при расчете вес детали — 164 808 Н (16 800 кгс).

Для принудительного деформирования детали в точках Л, Б, В, Г могут быть использованы домкраты с гидропластом, конструкция которых приведена в табл. 1.4. Этот принцип использован и в устройстве для растягивания детали со стороны верхнего фланца в точках Д, Е, Ж.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин