Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Торможение электроприводов с ДПТ последовательного возбуждения

Торможение электроприводов с ДПТ последовательного возбуждения

У двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, также как и у двигателей с независимым возбуждением, используется два способа торможения: реостатное торможение и торможение противовключением.

Учитывая особенности ДПТ с последовательным возбуждением, у них можно осуществить два вида реостатного торможения: торможение с независимым возбуждением и торможение с самовозбуждением.

Торможение в режиме независимого возбуждения

При торможении в режиме независимого возбуждения, обмотка возбуждения отключается от обмотки якоря и подключается к постороннему источнику постоянного тока, а якорь электродвигателя отключается от сети и замыкается на тормозное сопротивление.

Характеристики в тормозных режимах описываются уравнениями:

ω = (Iа•ΣRа) / (CM•Фδ)

ω = -[(M•ΣRа) / (CM•Фδ)2]

Это прямые линии, проходящие через начало координат. Наклон этих линий зависит от величины добавочных сопротивлений, включаемых в цепь якоря.

Торможение в режиме независимого возбуждения

Торможение с самовозбуждением

При торможении с самовозбуждением обмотка возбуждения не отключается от якоря, а переключается с помощью схемы управления таким образом, чтобы направление тока в обмотке возбуждения осталось таким же, как и в двигательном режиме.

Торможение с самовозбуждением

Для возникновения и существования режима самовозбуждения необходимо соблюдение такого условия, как наличие остаточного магнетизма, и поток остаточного магнетизма должен совпадать по направлению с основным магнитным потоком, именно поэтому необходимо сохранить направление магнитного потока таким же, каким оно было в двигательном режиме.

Торможение в режиме самовозбуждения происходит медленнее, чем в режиме независимого возбуждения, так как тормозные характеристики нелинейные.

Торможение противовключением

Торможение противовключением осуществляется изменением полярности на обмотке якоря, при этом в обмотке возбуждения должно быть сохранено то же направление тока, которое было в двигательном режиме.

Тормозная характеристика в режиме торможения противовключением
Тормозная характеристика в режиме торможения противовключением.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин