Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Двигатели постоянного тока > Торможение двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Торможение двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Как видно из характеристики двигателя с последовательным возбуждением, у него не может быть генераторного торможения, так как отсутствует точка пересечения с осью скорости и не может быть торможения противовключением (силовой спуск), так как отсутствует точка короткого замыкания. Таки образом, у двигателя с последовательным возбуждением возможны два способа торможения: реостатное и противовключение путем изменения полярности на якоре двигателя.

Реостатное торможение осуществляется двумя способами: с независимым возбуждением и самовозбуждением.

При реостатном торможении с независимым возбуждением обмотка возбуждения отключается от якоря и замыкается на независимый источник питания, а обмотка якоря замыкается на активное сопротивление. Тормозные характеристики будут иметь такой же вид, как и у двигателей с независимым возбуждением.

При торможении самовозбуждением, обмотку возбуждения с помощью системы управления двигателем надо переключить таким образом, чтобы ток в обмотке возбуждения имел то же направление, что и в двигательном режиме.

Торможение самовозбуждением

Характеристики при торможении самовозбуждением

Из сравнения тормозных характеристик видно, что в режиме торможения самовозбуждением время торможения будет больше, чем в режиме торможения с независимым возбуждением и в режиме противовключения при изменении полярности якоря двигателя.

При замене полярности на зажимах якоря одновременно с системой управления нужно переключить обмотку возбуждения таким образом, чтобы направление тока в ней осталось таким же, как было в двигательном режиме.

Отрезок b-c – тормозная характеристика при торможении противовключением, и если в точке c двигатель не отключить от сети, то произойдет реверс.

Метки: , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин