Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Токарная обработка дисков паровых турбин — Часть 1

Токарная обработка дисков паровых турбин — Часть 1

Диски являются короткими телами вращения. Базирование диска при установке для обработки чередуется с наружной поверхности и торцовой части обода на поверхность полости и торцовую поверхность втулочной части. Однако после окончательной чистовой обработки сквозной и несквозной полостей их цилиндрическая поверхность становится двойной направляющей базой. Опорной базой при этом служит одна из торцовых поверхностей втулочной части или торцовая поверхность обода. При обработке пазов для хвостовой части лопаток диски сборных роторов от поворота удерживаются поверхностью одного из отверстий под стяжные болты.

Наружная поверхность кованой заготовки диска (см. рис. 7.11, а) сопряжена с торцовыми поверхностями значительных размеров галтелями. Это затрудняет ее надежное закрепление кулачками планшайбы токарно-карусельных или токарных лобовых станков. Во избежание упомянутого недостатка перед началом грубой механической обработки дисков вводится операция фрезерования на четырех участках последовательно размещенных под углом 90° площадок под кулачки. Избежать упомянутой дополнительной операции удается при подготовке наружной поверхности под закрепление для дальнейшей обработки путем обтачивания на модернизированном токарно-карусельном двухстоечном станке с двумя ползунами, изображенном на рис. 7 29.

На планшайбе станка установлено и закреплено основание 1 приспособления, на котором помещены опоры 15 с базовыми элементами. Опоры в зависимости от размеров детали переустанавливаются. Сквозь полый шпиндель станка пропущен шток 2, одним концом связанный с плунжером гидравлического цилиндра 4, вращающегося совместно со шпинделем. Подвод масла, находящегося под давлением, в полость цилиндра обеспечивается гидромуфтой 5, корпус которой закреплен на кронштейне 3. В ползуне левого суппорта станка закреплен корпус 10 центратора, в пазах которого установлены четыре кулачка 12. На корпусе центратора закреплена контрольная линейка 9 с подвижным упором 8. С верхним концом штока связана быстросъемная тяга 13 с прижимом 14. Цилиндр, перемещающий шток 2, и цилиндры, приводящие в движение кулачки 12 гидравлического центратора, питаются от насосной станции 6 через систему маслопровода. Управление перемещениями центратора, его кулачков и прижима осуществляется кнопками подвесного пульта 7.

Токарная обработка дисков паровых турбин - Часть 1

Рис. 7.29. Модернизированный токарно-карусельный станок для обработки дисков.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин