Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Технологические требования к конструкциям деталей и сборочных единиц при крупноблочной поставке паровых турбин — Часть 3

Технологические требования к конструкциям деталей и сборочных единиц при крупноблочной поставке паровых турбин — Часть 3

Имеются варианты транспортирования блоков: рис. 21.18, а соответствует отправке одним блоком, рис. 21.18, б, в — двумя блоками после расстыковки по вертикальному разъему корпусных деталей и рамы.

Габариты поставляемого в одном блоке изделия определяются размерами (длина × ширина × высота) 14 660 × 4880 × 4770 мм, а масса равняется 80 т. При поставке изделия двумя блоками первый из блоков (рис. 21.18, б) имеет габариты 9870 × 3680 × 3240 мм и массу 60 т, а второй (рис. 21.18, в) — 4790 × 4880 × 4770 мм и массу 20 т.

В течение ряда лет швейцарской фирмой «Броун — Бовери» паровые турбины мощностью менее 100 МВт изготавливались и поставлялись заказчиком крупными блоками. В частности, ЦВД турбины поставлялись в собранном виде с окончательно установленным и прицентрованным ротором.

В последние годы рядом зарубежных фирм освоено блочное производство мощных паровых турбин и поставка их крупными блоками. Примером этого является поставка блоками фирмой «Броун — Бовери» двухвальной паровой турбины на закритические параметры пара мощностью 1300 МВт с частотой вращения 3000 об/мин на электростанцию (г. Кемберленд, США).

Один из блоков представляет собой ЦВД, собранный с входящими в него узлами проточной части, уплотнений и с ротором. Характерной особенностью ЦВД этой турбины является бесфланцевая конструкция внутреннего корпуса, верхняя и нижняя корпусные детали которого соединены стяжными кольцами. Масса собранного ЦВД 132 т.

Технологические требования к конструкциям деталей и сборочных единиц при крупноблочной поставке паровых турбин - Часть 3

Рис. 21.18. Поставочные блоки ГТН-25.

В виде отдельного блока собран и ЦСД. Его масса составляет 140 т.

Конструкции ЦВД и ЦСД позволяют в процессе заводской сборки осуществить радиальное и осевое фиксирование с помощью специальных торцовых фланцев и транспортирование цилиндров с вложенными роторами без подшипников.

Фирмой «Броун — Бовери» поставлены несколько турбин мощностью около 300 МВт, ЦВД и ЦСД которых собраны в отдельные блоки.

Английская фирма «Асошиэйтид электрикал индастриз» практикует поставку на электростанции турбины мощностью 550— 660 МВт с собранными в блоки ЦВД и ЦСД. Указанные цилиндры с присоединенными к ним различными трубопроводами монтируются на заводе на рамы. В таком виде они транспортируются, а в процессе монтажа устанавливаются на специальные колонны фундамента. В таком состоянии, например, поставлены две турбины для атомной электростанции «Хинкл и Пойнт-В».

По данным НО ЦКТИ, две турбины мощностью 850 МВт каждая на 3600 об/мин для тепловой электростанции «Мартинс Крик» (США) изготавливались несколькими фирмами. Блоки, состоящие из собранных ЦВД и ЦСД, изготавливались на заводах фирмы МАН (ФРГ), ЦНД — на заводе французской фирмы «Рато». Поставка в США производилась без общей стендовой сборки и испытаний.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин