Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Машины переменного тока > Схемы замещения асинхронного двигателя

Схемы замещения асинхронного двигателя

Из принципа действия асинхронного двигателя известно, что для того чтобы ротор асинхронного двигателя пришел во вращение, обмотка ротора должна быть замкнута накоротко.

Схема замещения асинхронного двигателя

Как видно из схемы, асинхронный двигатель при разомкнутом роторе представляет собой трехфазный трансформатор в режиме холостого хода, следовательно, для расчета параметров асинхронного двигателя можно использовать схему замещения трансформатора.

Схема замещения

Как видно из формулы скольжения, оно будет изменяться в двигательном режиме от 1 до 0. Отсюда следует, что при работе асинхронного двигателя ток ротора будет изменяться в зависимости от режима работы, то есть в зависимости от скольжения. Двигатель будет работать только в том случае, когда обмотка ротора замкнута. Чтобы учесть в схеме замещения влияние нагрузки на ток I2’, включаем в цепь ротора переменное сопротивление, равное по величине [(1-s)/s]•τ2’.

Схема замещения асинхронного двигателя:

Схема замещения асинхронного двигателя

s = (ω0 – ω) / ω0

s = (n0 – n) / n0.

r2’ + [(1-s)/s]•r2’ = (s•r2’ + r2’ – s•r2’) / s = r2’ / s

Т-образная схема замещения двигателя:

Т-образная схема замещения двигателя

Т-образная схема замещения асинхронного двигателя не совсем точно отражает физические процессы, происходящие в асинхронном двигателе, и поэтому не может быть использована для расчета его параметров.
Чтобы учесть влияние тока нагрузки на напряжение между точками 1 и 2 выносим намагничивающий контур на зажимы статора двигателя. Получаем схему замещения, у которой намагничивающий контур не зависит от нагрузки.

Г-образная схема замещения:

Г-образная схема замещения

I2’ = Uф / √[(r1 – r2’/s)2 + (x1 + x2’)2]

I2’ – ток ротора, приведенный к статору.

Метки: , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин