Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Схемы деформаций роторов паровых турбин — Часть 3

Схемы деформаций роторов паровых турбин — Часть 3

Обточенная поверхность полумуфты или другая поверхность примет цилиндрическую форму. Радиус цилиндрической поверхности будет равен расстоянию от оси вращения шпинделя до вершины режущей кромки инструмента. Расстояния, которые измеряются от упругой линии ротора до точек на цилиндрической поверхности, по мере перемещения параллельных торцу сечений от точки А будут изменяться. Наибольшей разницы они достигнут в вертикальной плоскости. Это значит, что центры сечений цилиндрической поверхности не находятся на упругой линии ротора, и при вращении ротора на опорных шейках обработанные с установкой по указанной схеме поверхности будут иметь радиальное биение.

При обработке отверстий в полумуфте шпинделем, ось которого переведена в положение III, будет достигнута перпендикулярность их осей к торцовой поверхности. Расположение осей обработанных поверхностей отверстий будет зависеть только от направления перемещения шпинделя станка вдоль оси III, а к гибкой линии ротора оси отверстий будут наклонены.

Возможна обработка шпоночных пазов на поверхностях ротора, сопрягаемых с полостями полумуфт, дисков рабочих колес и других деталей, в двух положениях относительно вертикальной плоскости, с которой совмещена упругая линия ротора. В одном из них ось шпинделя перпендикулярна упомянутой плоскости, во втором — совмещена с ней. Если ось шпинделя с фрезой размещена перпендикулярно вертикальной оси, то при обработке плоские боковые поверхности шпоночного паза будут параллельны оси перемещения шпинделя и наклонены на угол α, образованный осью шпинделя и касательной в точке В упругой линии ротора.

Каждый из других шпоночных пазов, расположенных вдоль оси детали, будет повернут на угол, отличающийся по своему значению от угла α и зависящий от формы и величины провисания упругой линии ротора. Обработка инструментом, перемещающимся совместно со шпинделем, ось которого совмещена с вертикальной плоскостью, не сопровождается наклоном плоских боковых поверхностей к упругой линии ротора. В этом случае меняется лишь глубина шпоночного паза.

На рис. 7.13, з приведено изображение части валопровода, состоящей из состыкованных между собой двух смежных роторов. Части общей упругой линии II будут иметь плавные переходы и сохранят свои расчетные значения в том случае, если соединение произойдет по не имеющим биения плоским торцовым поверхностям полумуфт. В том случае, как это показано на рис. 7.13, и, если роторы состыкованы друг с другом по торцовым поверхностям полумуфт, имеющим биение, фактическая ось валопровода на отдельных участках II не совпадет с расчетной упругой линией ротора. И ось, и поверхности на этих участках будут иметь биение, равное значению 2h.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин