Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Статическая балансировка роторов паровых турбин: Процессы балансировки, оборудование — Часть 3 (окончание)

Статическая балансировка роторов паровых турбин: Процессы балансировки, оборудование — Часть 3 (окончание)

Дисбаланс рабочего колеса после балансировки определяется значением ρS ≤ ρSД, где ρSД — допустимый дисбаланс.

Определение дисбаланса ведется обычно методом последовательных попыток путем установки в плоскость исправления пробных грузов различного значения. Уравновешивание заканчивают, когда рабочее колесо с укрепленным грузом будет неподвижно лежать на направляющих балансировочного станка при любом его угловом положении. После этого вместо пробного груза к рабочему колесу прикрепляется противовес или чаще удаляется излишняя масса с противоположной стороны расположения груза.

Удаление стружкой при небольшом дисбалансе производится с внутренней части обода диска рабочего колеса шлифованием шлифовальной машинкой непосредственно на балансировочном станке. При значительном дисбалансе стружка снимается эксцентричным точением наружной поверхности ступицы на лоботокарном, либо на токарно-карусельном станке.

После изменения положения центра массы путем срезания стружки производится контрольная балансировка.

Диски рабочих колес до их сборки с лопатками также подвергаются статической балансировке по описанному процессу. Участки наибольшего и наименьшего дисбаланса при этом намечаются, но излишняя масса не удаляется.

Рабочее колесо должно быть установлено на балансировочной оправке с концентричным размещением цилиндрической поверхности полости колеса относительно шеек оправки. Эксцентриситет не должен превышать 0,015 мм. Шейки балансировочной оправки должны иметь один и тот же диаметр. Отступление от общего для обеих шеек диаметрального размера, а также отступление от геометрической формы каждой шейки не должно превышать 0,015 мм. Опорные поверхности направляющих балансировочного станка путем выверки совмещаются в горизонтальной плоскости. Неплоскостность направляющих должна находиться в пределах 0,02 мм на всей их длине. Шероховатость поверхностей направляющих станка и опорных шеек балансировочной оправки должна соответствовать параметру шероховатости Ra = 0,32 мкм. Жесткость направляющих станка должна быть такой, чтобы при нагружении балансируемым рабочим колесом не возникало остаточных деформаций направляющих, а их упругие деформации не влияли на точность балансировки.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин