Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Электропривод > Совместная работа электродвигателя и производственного механизма. Понятие об устойчивости.

Совместная работа электродвигателя и производственного механизма. Понятие об устойчивости.

Устойчивость электропривода определяется по статическим характеристикам.

Статические характеристики

M=Mс; M=M1; M=M2

Точка пересечения механической характеристики двигателя и механической характеристики производственного механизма 1 будет точкой установившегося режима работы с постоянной скоростью вращения ω1. Характеристика 1 будет характеристикой холостого хода производственного механизма, когда момент на валу двигателя M1 будет определяться только движением механической части электропривода без нагрузки. Появление нагрузки на валу двигателя приведет к увеличению момента, он станет равным M2 и после переходного процесса в электроприводе установится постоянная скорость вращения ω2. С увеличением нагрузки на валу двигателя происходит снижение скорости за счет уменьшения ЭДС.

E = CM•Фδ•ω

Переход из одной точки установившейся работы в другую точку установившейся работы в системе электропривода происходит автоматически благодаря взаимодействию ЭДС двигателя и тока двигателя.

При переходе электропривода с характеристики 1 на характеристику 2 скорость будет снижать до тех пор, пока момент двигателя не станет равным M2.

При снижении нагрузки у привода с данными характеристиками, он возвращается работать в точку со скоростью ω1.

Особенностью электрического привода является то, что изменение момента сопротивления на валу двигателя всегда приводит к автоматическому изменению скорости с новым моментом сопротивления. Такое явление возможно только в электрических приводах. В гидравлических или пневматических приводах, а также в двигателях внутреннего сгорания для возвращения его к прежнему состоянию приходится изменять какой-либо из параметров привода. Так, например, в двигателях внутреннего сгорания необходимо устанавливать специальные регуляторы, которые воздействуют на источник энергии, изменяя подачу топлива. В электрических двигателях роль автоматического регулятора выполняет ЭДС двигателя. Благодаря этому свойству электродвигатель в электроприводах автоматически поддерживает равновесие системы при изменении момента сопротивления производственного механизма.

Навсегда установившаяся, то есть статическая работа электропривода может быть устойчивой. Под устойчивостью работы электропривода понимается его способность возвращаться в прежнее устойчивое положение или занимать новое устойчивое положение при поступлении из вне возмущающего воздействия.

Для определения устойчивости работы электрического привода удобно использовать соответствующую характеристику привода.

Совместная характеристика электропривода и производственного механизма

M – Mс’ = 0

Точка пересечения производственной характеристики с осью ω будет точкой установившейся работы электропривода со скоростью ω1. По характеру совместной характеристики можно определить устойчивость электропривода. Работа привода будет устойчивой, если с увеличением скорости приращение момента будет отрицательным и при уменьшении скорости приращение момента будет положительным.

Совместная характеристика будет неустойчивой, если она будет иметь вид 2.

Электрические приводы с асинхронными двигателями могут быть устойчивыми и неустойчивыми в зависимости от того, на какой части характеристики будет пересекаться характеристика производственного механизма с характеристикой электродвигателя.

Большинство электроприводов проектируются таким образом, чтобы он был устойчивым.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин