Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка роторов паровых турбин — Часть 7

Сборка роторов паровых турбин — Часть 7

Повторением рассмотренных переходов промежуточной сборки и промежуточной механической обработки подготавливаются под окончательную сборку все элементы сборного ротора.

Окончательная сборка ротора компрессора высокого давления на стенде также начинается с установки основной детали — концевой части. Выверка осуществляется перемещением детали с помощью толкателей первого яруса и контролируется показателями индикаторов. Затем концевая часть закрепляется. На концевую часть устанавливается и закрепляется коническими болтами промежуточное кольцо. При этом затяжка болтов осуществляется ключом с тарированным моментом вращения, обеспечивающим посадку в упор (без перенапряжения материала по коническим поверхностям) торцов головок. На промежуточное кольцо устанавливается диск, индикаторами проверяется его положение и осуществляется соединение диска с промежуточным кольцом коническими болтами.

Последовательным выполнением переходов производится полная сборка ротора.

Части сборного ротора компрессора низкого давления (рис. 15.2, б) газотурбинной установки модели ГТН-25 могут быть соединены между собой только после полной наборки. Поэтому процесс сборки его частей под промежуточную сборку и процесс окончательной сборки на стенде отличаются от рассмотренных процессов сборки ротора компрессора высокого давления.

Концевая часть, ротора с диском компрессора низкого давления устанавливается, выверяется и закрепляется на приспособлении. Предварительно в паз концевой части помещается гайка с ввернутой в нее центральной стяжной шпилькой. На ободе диска концевой части закрепляется хомут с четырьмя толкателями. Второй диск сопрягается цилиндрической поверхностью втулки с поверхностью диска концевой части. Между указанными поверхностями обеспечивается зазор, который создает условие для выверки положений концевой части и второго диска их перемещением по сопряженным торцовым поверхностям обода. После выверки взаимного положения дисков они соединяются прижимами хомута и в таком положении в стыке двух дисков обрабатывается ряд радиально ориентированных отверстий под цилиндрические шпонки. Затем верхний диск открепляется и снимается, производится очистка от стружки, в полуцилиндрической формы гнезда нижнего диска закладываются шпонки, и на шпонках с помощью хомута производится повторная сборка верхнего диска с нижним. На второй диск устанавливается второй хомут, помещается следующий диск, и далее повторяются вышеописанные переходы.

Аналогично осуществляется сборка всех дисков, в том числе и последнего, выполненного за одно целое со второй концевой частью. После этого части ротора стягиваются верхней гайкой центральной стяжной шпильки.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин