Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка роторов паровых турбин — Часть 3

Сборка роторов паровых турбин — Часть 3

Наиболее распространен второй способ сборки, при котором сборка производится с вертикальным ориентированием ротора. Перед сборкой основная деталь сборочной единицы устанавливается в вертикальном положении своей концевой частью в подставку (рис. 15.12).

При сборке роторов большой длины, в тех случаях, когда высота от уровня пола до крюка крана, которым через захватное приспособление устанавливается собираемый ротор, лимитирует ведение процесса установки, подставка помещается ниже уровня пола цеха в подготовленное для нее углубление.

Для кантования ротора из горизонтального положения в вертикальное применяются кантователи. Перед кантованием собираемый ротор укладывается цилиндрической поверхностью концевой части на тележку. Цапфы надетого на вторую концевую часть ротора хомута, расположенные под углом 90° к оси ротора, помещаются на подготовленные для них гнезда опорной стойки. Перемещением крана через захватное приспособление ротор, поворачиваясь вокруг осей цапф хомута, переместится из горизонтального положения в вертикальное. В зависимости от длины ротора тележка может быть перемещена по уложенным под ее колесами рельсам.

Сборка роторов паровых турбин - Часть 3

Рис. 15.12. Подставка для насадки рабочих колес на вал ротора: 1 — плита; 2 — сменная опора; 3 — подставка.

Вертикальная сборка вала ротора с рабочими колесами выполняется в следующей последовательности.

Зачищаются сопрягаемые поверхности вала, устанавливаются шпонки, соединяющие бурт вала с диском первого, собираемого в данном установе рабочего колеса. Поверхность вала смазывается ртутной смазкой, предохраняющей посадочные поверхности от заедания при насадке и от коррозии и прикипания в процессе эксплуатации.

Нагретое первое из соединяемых с валом рабочее колесо захватывается захватным приспособлением, отрегулированным так, что ось полости удерживаемого им колеса принимает вертикальное положение, соответствующее оси вала ротора. Для этого еще до нагрева захваченное колесо проверяется по уровню, установленному на торцовой поверхности втулочной части диска. В случае отклонения положения рабочего колеса от заданного производится корректировка регулированием тальрепным устройством длины стропов захватного приспособления. После нагрева поверхность полости зачищается абразивным полотном или бумагой, а затем протирается.

Процесс соединения заключается в визуально определяемом совмещении оси полости рабочего колеса и оси посадочной поверхности вала, развороте колеса до совмещения элементов шпоночного соединения и медленном опускании колеса до опоры его торца на торцовую поверхность бурта вала.

После скрепления, т. е. возникновения натяга по посадочным поверхностям, взаимное расположение рабочего колеса и вала не может быть изменено. Поэтому очень важно не допустить перекоса, который может возникнуть в процессе уменьшения перепада температур между охлаждающимся колесом и нагревающимся от него валом. Средством, предупреждающим возможность возникновения недопустимого явления, служит направленное охлаждение втулочной части колеса непосредственно в зоне торцового стыка с буртом вала ротора.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин