Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка роторов паровых турбин — Часть 1

Сборка роторов паровых турбин — Часть 1

В конструкции собранных роторов, основной деталью которых является вал ротора, входят обособленно обрабатываемые детали и отдельно собираемые сборочные единицы. В роторах, механически обрабатываемых из целых заготовок, ряд деталей и собранных единиц заменен элементами конструкции единой неразъемной основной детали — ротора: Применяются в конструкциях турбин и так называемые комбинированные роторы, одна часть каждого из них представляет собой вал с набранными на него деталями и сборочными единицами, а другая — ротор с конструктивными элементами, непосредственно сопрягаемыми с деталями и сборочными единицами статорной группы.

Сборка роторов, основной деталью которых является вал ротора или комбинированная деталь, включающая в себя и часть, представляющую собой вал, дополнена рядом процессов, не имеющих место при сборке сборочной единицы, основу которой составляет ротор из цельной заготовки. Различия были отмечены и при анализе вышерассмотренных процессов облопачивания.

Сборка роторов, основной деталью которых служит вал ротора или комбинированная деталь, дополнена следующими процессами: наборкой собранных рабочих колес, упорных колец, втулок лабиринтовых уплотнений, маслозащитных колец, полумуфт и др. Соединения сопрягаемых с поверхностями ротора соответствующих поверхностей рабочих колес и других вышеупомянутых набираемых на ротор деталей и сборочных единиц должны обеспечивать достижение заданных натягов и зазоров.

Нагрев рабочих колес, других сборочных единиц и отдельных деталей, сопрягаемых с натягом, возможен по одному из следующих способов: открытым пламенем горелок, в ваннах с горячей водой или маслом, индукционный, радиационный в газовых и электрических печах, конвекционный в газовых и электрических печах с принудительной циркуляцией нагревающей среды.

Воздействие открытым пламенем горелок может привести к неравномерному прогреву, к возникновению нежелательных напряжений и к короблению. Поэтому указанный способ нагрева не может быть рекомендован при сборке ротора с наиболее ответственными сборочными единицами, как, например, рабочие колеса.

Температура воды в ваннах не может быть повышена свыше 100°C.

Поэтому нагрев в ваннах с горячей водой возможен при сборке с небольшими натягами по поверхностям, имеющим значительные диаметральные размеры.

В случае замены воды минеральным маслом, температура которого может быть доведена до 170—190°C, требования к значению натяга могут быть повышены, а диапазон диаметральных размеров снижен. Однако рассматриваемые виды нагрева распространения в турбостроении не получили.

При индукционном нагреве обычно быстрее нагреваются толстостенные участки дисков в зоне втулочной части. Для устранения этого регулируется скорость нагрева до такого значения, при котором температура втулочной части, полотна и обода могла бы выравняться.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин