Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка и монтаж подшипников и корпусов цилиндров паровой турбины — Часть 1

Сборка и монтаж подшипников и корпусов цилиндров паровой турбины — Часть 1

Подготовительные работы

Монтажу цилиндров и подшипников турбины предшествует их расконсервация и ревизия. Состав и объем указанных работ зависят от степени демонтажа после сборки на заводском стенде и принятой заводом схемы комплектации, консервации и упаковки.

При сложившихся условиях поставки эти работы заключаются в следующем. С механически обработанных поверхностей удаляется консервирующая смазка. Поверхности сопряжений осматриваются, и при обнаружении следов коррозии, загрязнений стружкой, мелких повреждений их устраняют. Повторно проводятся испытания на плотность материала (чугуна) корпусов подшипников. Для очистки полостей некоторые сборочные единицы, например подшипники, разбираются и вновь собираются.

Положение постоянных подкладок или парных клиньев определяется положением цилиндров и корпусов подшипников с фундаментными рамами после их центровки. Однако одна их плоская поверхность пригоняется на краску по проверочной плите заранее и при ревизии повторно проверяется. Также проверяется в нагруженном состоянии на краску плотность прилегания фундаментных рам к сопрягаемым поверхностям корпусов подшипников и нижних корпусных деталей цилиндров. Проверке подвергаются и шпоночные соединения фундаментных рам с корпусами и корпусных деталей подшипников и цилиндров между собой.

Монтаж

Процесс монтажа, как и заводской сборки, рассматривается на примере монтажа трехцилиндровой турбины. В общем виде процесс монтажа повторяет процесс сборки на заводе и состоит из этапов: сборки вертикальных разъемов цилиндров, установки с центровкой базовой сборочной единицы — ЦНД, установки с центровкой корпусов подшипников ЦСД и ЦВД с контролем центровки роторов, установки с центровкой сборочных единиц части проточной и уплотнений, закрытия цилиндров, проверки зазоров и окончательной центровки турбины.

Устанавливаемые при монтаже сборочные единицы турбины должны занять то положение, в котором они находились после сборки на стенде завода. Стендовое положение цилиндров, а также корпусов подшипников в соответствии с заводским формуляром, учитывающими деформацию корпусных деталей, может быть повторено с высокой степенью приближения в том случае, если большая часть процесса монтажа будет идентична процессу сборки. В частности, в идентичных условиях и теми же средствами должен проводиться и процесс выверки и центровки.

Наиболее прогрессивным способом выверки и центровки цилиндров и корпусов подшипников при монтаже является способ, основанный на применении зрительной трубы с, учетом реакции опор по показаниям динамометров.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин