Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка цилиндров статоров паровых турбин — Часть 3 (окончание)

Сборка цилиндров статоров паровых турбин — Часть 3 (окончание)

После пригонки на краску с соблюдением вышеназванных условий в месте сопряжения поверхностей горизонтального разъема должна быть обеспечена герметичность, исключающая пропаривание или просасывание воздуха. Все шпоночные пазы под шпонки, соединяющие выхлопные части наружной средней частью и внутренней средней частью и осуществляющие другие шпоночные соединения входящих в ЦНД корпусных деталей, выполняются с допуском на размер ширины по A3 и с допуском на непараллельность неопорной поверхности паза к опорной в 0,02 мм. Так как установленный на шпонки собранный ЦНД, а также отдельные его части должны обеспечивать возможность перемещения между собой при изменении температуры при нагреве турбины в процессе пуска и охлаждении его после останова, то между пазами и шпонками должен быть гарантированный зазор в пределах от 0,04 до 0,06 мм. Установочные штифты, фиксирующие взаимное расположение сопрягаемых по разъемам корпусных деталей частей ЦНД, должны быть посажены с соблюдением посадки А/П.

Подготовка деталей, составляющих ЦНД турбины К-300-240, под сборку заключается в следующем. Опиливаются заусенцы и острые кромки на стопорных пластинах передней выхлопной части, шпоночных пазах, шпонках, зажимах и других деталях. Опиливаются и пришабриваются поверхности разъема крышек подшипников. Зачищаются поверхности полостей подшипников и поверхности вертикальных разъемов. На корпусных деталях, крышках подшипников, деталях валоповоротного устройства обрубаются неровности, после чего поверхности, подвергавшиеся обрубке, зачищаются.

Собственно сборка ЦНД не стенде узловой сборки осуществляется следующим образом. Выхлопные патрубки нижних корпусных деталей передних и задних выхлопных частей перекрываются заглушками. Собранная с заглушкой нижняя корпусная деталь задней выхлопной части устанавливается на домкраты и выверяется ее положение по поверхности горизонтального разъема. На вертикальный фланец нижней корпусной детали наружной средней части наносится слой мастики и упомянутая деталь подводится к нижней корпусной детали задней выхлопной части. Перемещением нижней корпусной детали наружной средней части достигают контролируемого линейкой совмещения ее поверхности горизонтального разъема с такой же поверхностью нижней корпусной детали. задней выхлопной части. Выверка положения в горизонтальном направлении осуществляется по распределению зазора между центрирующим пояском одной детали и выточкой, сопрягаемой на равные доли. В таком положении нижние корпусные детали задней выхлопной, наружной (средней) частей соединяются шпильками. После сборки упомянутых деталей на поверхность второго вертикального разъема нижней корпусной детали наружной средней части наносится мастика. Затем нижняя корпусная деталь выхлопной части подводится своим вертикальным разъемом ко второму разъему нижней корпусной детали наружной средней части, осуществляется выверка их взаимного расположения, и детали соединяются шпильками, размещенными во фланцах вертикального разъема.

Сборка нижних корпусных деталей ЦНД завершается рассверливанием и развертыванием отверстий совместно в обоих фланцах соединяемых частей с посадкой в них установочных штифтов.

Собранные отдельно на мастике по вертикальным разъемам верхние корпусные детали задней, передней выхлопных частей и наружной средней части соединяются шпильками и в подготовленном таким образом виде накладываются на собранные нижние корпусные детали названных частей. Скрепление шпильками по фланцам горизонтального разъема производится при ослабленных гайках шпилек вертикального разъема верхних корпусных деталей.

Установкой штифтов в отверстия горизонтальных фланцев заканчивается процесс сборки ЦНД.

Далее производятся гидравлические испытания собранного таким образом ЦНД. После гидроиспытаний верхняя часть ЦНД снимается, полость очищается и производится окраска.

В таком виде части цилиндра передаются на стендовую сборку.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин