Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Сборка цилиндров статоров паровых турбин — Часть 2 (продолжение)

Сборка цилиндров статоров паровых турбин — Часть 2 (продолжение)

В группе переходов 2 выполняются не собственно сборочные, а сопутствующие сборке слесарные работы. Все последующие группы переходов состоят как из собственно сборочных, связанных с испытанием и окраской работ, так и из сопутствующих им слесарных работ.

Конструкции ЦНД некоторых паровых турбин, например мощных турбин, выпускаемых ПОТ ХТЗ, составлены из собранных сваркой передней и задней выхлопных частей, соединенных между собой по вертикальному разъему. В полость каждой из выхлопных частей симметрично вертикальному разъему помещена обойма диафрагм.

Сборка цилиндров статоров паровых турбин - Часть 2 (продолжение)

Рис. 16.1. ЦНД мощной паровой турбины К-800-240: 1 — передняя выхлопная часть; 2 — крышка подшипника; 3 — наружная средняя часть; 4 — внутренняя средняя часть (обойма); 5 — задняя выхлопная часть.

Однако чаще применяются иные конструкции, например ЦНД мощной паровой турбины модели К-800-240, выпускаемые ПОТ ЛМЗ (рис. 16.1). Конструкция состоит из передней и задней выхлопных частей, состыкованных поверхностями вертикального разъема с наружной средней частью, в которую помещена внутренняя средняя часть, представляющая собой обойму диафрагм. Каждая из составляющих частей, в свою очередь, разделена на нижнюю и верхнюю корпусные детали, сопряженные своими горизонтально ориентированными поверхностями горизонтальных разъемов и скрепленные между собой рядами шпилек. Передние и задние выхлопные части имеют съемные элементы — крышки подшипников. Задняя же выхлопная часть ЦНД, обращенная в собранной турбине к ЦСД, несет на себе еще корпусные детали, являющиеся основой валоповоротного устройства. Указанные части также сопрягаются по горизонтальным разъемам и скрепляются шпильками.

После пригонки на краску поверхностей верхних корпусных деталей по ранее обработанным поверхностям нижних корпусных деталей зазоры между сопрягаемыми поверхностями горизонтального разъема верхних и нижних корпусных деталей не должны превышать 0,03 мм. Это контролируется невхожестью щупа толщиной 0,03 мм со стороны полости цилиндра при затяжке фланцев через две шпильки. В плоскости горизонтального разъема в местах сопряжения с вертикальным стыком не должно быть уступов.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин