Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Машины переменного тока > Регулировочные характеристики

Регулировочные характеристики

При исследовании регулировочных свойств асинхронных двигателей принято рисовать механическую характеристику как зависимость скорости от момента. Скорость легко рассчитать по формуле:
ω = (1–s)ω0

Способы регулирования скорости вытекают из формул:

ω0 = 60f/p

sкр = r2’/(x1+x2’)

Mкр ≡ 3Uф2

Способ регулирования скорости двигателя с фазным ротором вытекает из формулы критического скольжения.
Вводя в цепь ротора внешние дополнительные сопротивления мы увеличиваем r2’, а следовательно увеличиваем sкр.

Регулировочные характеристики

Этот способ регулирования скорости прост, позволяет использовать для регулирования скорости пусковые сопротивления.

К недостаткам следует отнести возникновение больших ударных нагрузок при прохождении характеристики через точку критического момента. Чтобы защитить механическую часть электропривода от разрушения, в цепь ротора последовательно с активными сопротивлениями устанавливают индуктивные сопротивления. Благодаря наличию индуктивности получают спрямленную характеристику:

Спрямленная характеристика

Включение активно-индуктивных сопротивлений в цепь ротора производят только для двигателей небольшой мощности, но не более 20 кВт, так как на индуктивности возникают очень большие потери. Они возрастают с увеличением мощности и резко снижают КПД.

Рассмотрим способы регулирования скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Регулирование скорости изменением частоты питающего напряжения:

U1 = E1 + r1I1 + jx1I1
E1 = 4,44Ф0w1fkот

Характеристики при регулировании скорости изменением частоты питающего напряжения

Для того чтобы при изменении частоты магнитный поток асинхронного двигателя оставался постоянным и тем самым не возникло перегрева машины, нужно одновременно с изменением частоты менять напряжение на статоре двигателя таки образом, чтобы отношение напряжения к частоте оставалось величиной постоянной.
U/f=const – закон частотного регулирования.

Метки: ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин