Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Машины переменного тока > Рабочие и тормозные характеристики асинхронного двигателя

Рабочие и тормозные характеристики асинхронного двигателя

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Рабочие характеристики асинхронного двигателя – это зависимости P1(P2), I1(P2), M(P2), s(P2), cos ф(P2), η(P2).

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Даже тогда, когда полезная мощность равна нулю, работающий двигатель потребляет из сети мощность, называемую мощностью холостого хода P0, соответственно по статору протекает ток I0 и на валу двигателя создается момент, называемый моментом холостого хода.

Рабочие характеристики строятся для интервала мощностей от 0 до 1,25 Pном.

cos ф достигает максимального значения при мощности Pном и при увеличении нагрузки остается постоянным.

КПД достигает максимума, когда магнитные потери становятся равными электрическим. Электрические машины проектируются таким образом, чтобы это равенство достигалось приблизительно при номинальной мощности.

К рабочим характеристикам принято также относить механическую характеристику.

Тормозные характеристики асинхронного двигателя

Чтобы уменьшить время выбега и повысить производительность производственного механизма используются электрические способы торможения. У асинхронного двигателя их три: рекуперативное (генераторное торможение), торможение противовключением и динамическое торможение.

1. В режим рекуперативного торможения двигатель переходит под действием производственного механизма. Скорость вращения двигателя становится больше ω0, а момент становится отрицательным. Двигатель отдает запасенную в нем электрическую энергию в питающую сеть, а характеристика является продолжением механической характеристики во второй квадрант.

2. Торможение противовключением. При этом способе торможения у работающего двигателя меняют порядок чередования фаз. Если двигатель работал в точке a, то при изменении чередования аз он переходит в точку a’, затем скорость снижается до нуля.

Тормозные характеристики асинхронного двигателя

3. При динамическом торможении асинхронный двигатель отключается от сети переменного напряжения (тока) и в две фазы подается постоянный ток. Скорость двигателя снижается до нуля.

Схема динамического торможения

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин