Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Пуск и нагружение паровой турбины, остановка — Часть 2 (продолжение)

Пуск и нагружение паровой турбины, остановка — Часть 2 (продолжение)

Краткое изложение процесса пуска ниже приведено на примере пуска турбины К-300-240, изготавливаемой ПОТ ЛМЗ.

Пар в цилиндр подается после прогрева перепускных труб и паропроводов промежуточного перегрева через постепенно открываемый дроссельный клапан. Частота вращения ротора паром доводится до 450—500 об/мин.

После начала вращения ротора начинается прослушивание тех участков турбины, в которых может быть задевание элементов вращающихся деталей ротора. Прослушиваются концевые уплотнения, проточные части цилиндров, корпуса подшипников, маслозащитные уплотнения. При этом прослушивание целесообразно производить при перекрытом доступе пара, так как это исключает шум проходящего пара и создает лучшие условия обнаружения дефекта. После прослушивания частота вращения ротора доводится до прежнего значения.

На рассматриваемой стадии пуска турбины К-300-240 должны быть соблюдены нижние пределы приведенных технических требований.

Кроме того, одновременно с прогревом турбины следует производить обогрев фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД. Скорость прогрева металла паропровода, корпусов стопорных клапанов и цилиндров не должна быть больше 3°C в минуту. Разность температуры пара в правых и левых стопорных и защитных клапанах не должна превышать 15°C, а разность температур правого и левого фланцев ЦВД находилась бы в пределах 10°C. Температура фланцев горизонтального разъема ЦВД и ЦСД должна быть выше температуры шпилек, но не более чем на 20°C.

После прогрева на малых оборотах частота вращения повышается до второй скорости 1300 об/мин, на которой проводятся наблюдения, замеры и снятие характеристик. Для дальнейшего прогрева на этой скорости делается выдержка в течение 15—20 мин.

Во время повышения частоты вращения до второй скорости, а также во время выдержки, как и на последующих ступенях повышения скорости, по приборам ведется наблюдение за температурными изменениями частей турбин, вызванными ими изменениями во взаимном расположении элементов статора и ротора: сдвиг ротора, относительное расширение роторов, тепловые расширения турбины. Кроме того, ведется постоянное наблюдение за давлением рабочей жидкости в системе регулирования и масла перед подшипниками, температурой масла, давлением свежего пара, глубиной вакуума.

Далее частота вращения ротора повышается до 2200 об/мин и на этих скоростях проводят выдержку в течение 20—30 мин. Частота вращения после этого вновь повышается до 2700 об/мин, при которой проводят третью выдержку в течение 15—20 мин.

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин