Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения корпусных деталей паровых турбин шпильками и болтами — Часть 1

Процессы соединения корпусных деталей паровых турбин шпильками и болтами — Часть 1

К этой категории работ относятся ввертывание шпилек в корпусные детали цилиндров со стороны горизонтальных и вертикальных разъемов, в корпусные детали подшипников, систем регулирования и др., а также сборка соединений на шпильках и болтах.

На рис. 13 12, а изображено соединение на шпильках, пропущенных сквозь гладкие отверстия в обеих деталях. Рис. 13.12, б представляет собой конструкцию соединения шпильками, ввернутыми в одну из корпусных деталей. На рис. 13.12, в представлена конструкция соединения болтами дисков и концевых частей сборного ротора.

Процессы соединения корпусных деталей паровых турбин шпильками и болтами - Часть 1

Рис. 13.12. Конструкции соединений корпусных деталей на шпильках и болтах.

На фланцевые и другие соединения, осуществляемые с помощью шпилек и гаек, действуют значительные нагрузки. Это утверждение особенно справедливо для фланцевых соединений наружных и внутренних ЦВД паровых турбин.

В обеспечение надежности к соединению резьбовой части шпилек с резьбовыми отверстиями корпусных деталей ЦВД предъявляются следующие требования. Они должны ввертываться с небольшим натягом. Ось свободной части резьбы под колпачковую гайку должна быть перпендикулярна поверхности разъема. Допускается незначительное отклонение от перпендикулярности, не превышающее 0,02 мм на 200 мм длины шпильки. В шпильках и болтах при затяжке должно быть создано большое начальное напряжение, достигающее 392,3 МПа (4000 кгс/см2) и больших значений.

Холодная затяжка до заданного напряжения затруднена, но и нежелательна, так как возможны заедания в резьбе, и при этом процессе возникают напряжения кручения.

Перед ввертыванием шпильки в корпусную деталь в целях избежания задиров поверхность резьбы смазывается антифрикционной пастой, например ртутной, или натирается графитом.

Процесс крепления деталей между собой шпильками или болтами большого диаметра (начиная примерно с 52—64 мм) расчленен на две стадии. Вначале производится навертывание до контакта между собой поверхностей сопряжения и предварительная затяжка. Для резьбовых соединений с диаметром резьб 56—76 мм затяжка осуществляется усилием одного рабочего на длине плеча рычага 1 м и усилием двух рабочих на длине 2 м при крепеже с диаметром резьб 90—160 мм.

Окончательная затяжка осуществляется с предварительным удлинением шпильки либо путем ее нагрева, либо растяжением на величину Δl, которая обеспечивает дополнительный поворот гайки на расчетный угол φ, соответствующий возникновению в шпильке после освобождения ее от внешней нагрузки заданного значения напряжения.

Численное значение напряжения определяется из рис. 13.12, а по формуле:

Процессы соединения корпусных деталей паровых турбин шпильками и болтами - Часть 1

А угол поворота гайки:

Процессы соединения корпусных деталей паровых турбин шпильками и болтами - Часть 1

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин