Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 6

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 6

Сборка предварительно смазанной маслом шпонки и установленной в паз вала производится легкими ударами свинцовой кувалды.

В тех случаях, когда сопрягаемые с валом детали соединяются не одной, а несколькими шпонками, должно быть обеспечено точное расположение опорных поверхностей пазов между собой и с такой же степенью точности расположение опорных поверхностей шпонок после сборки их с валом (рис. 13.9).

Для замера при подгонке двух пазов в валу применяется контрольное приспособление (рис. 13.9, а), состоящее из индикаторного прибора и комплекта клиновых шпонок.

В пазы вала вставляют клиновые шпонки. Сделав замер по индикатору с одной стороны вала, прибор поворачивают и повторяют измерение с другой стороны вала. Путем сравнения замеров получают данные о величине несимметрии во взаиморасположении шпонок на валу. Пригонкой обеих сторон каждого из пазов достигают допустимой разницы показаний индикатора прибора.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 6

Рис. 13.9. Схемы контроля взаимного расположения шпоночных пазов вала контрольным приспособлением (а) и калибром (б): 1 — вал; 2, 4 — клиновые шпонки; 3 — индикаторный прибор; 5 — кольцо-калибр.

Анализируемый способ пригонки, основанный на применении индикаторного прибора, обладает существенным недостатком. Происходит совмещение в одной плоскости с каждой из сторон опорной поверхности одного паза и не опорной — второго, что не вызывается необходимостью и усложняет процесс.

Пригонка пазов в валу (рис. 13.9, б) с замерами при помощи клиновых шпонок и кольца-калибра устраняет указанный недостаток. Беззазорность соединения по опорным поверхностям сопряжения калибра и клиновых шпонок указывает на качественное завершение процесса пригонки.

Пригонка шпоночного паза сопрягаемой с валом детали типа втулки в основном аналогична пригонке шпоночного паза в валу и начинается проверкой величины отклонений х и у (рис. 13.4, б). Проверку отклонения x делают при помощи угольника. Наибольший зазор между опорной поверхностью паза и шаблоном замеряется щупом, и, если он превышает допустимый предел, поверхность припиливается и пришабривается.

Более точное измерение положения шпоночного паза втулки производят, пользуясь индикаторным прибором (рис. 13.10). Прибор линейкой прижимают к опорной поверхности шпоночного паза и опирают на торец детали планкой. Неперпендикулярность паза относительно торца проявится зазором между опорной поверхностью приспособления и плоской поверхностью торца. В таком положении наконечник индикатора вводится в контакт с торцовой поверхностью детали, а его шкала перемещается до показания «нуль». Затем приспособление поворачивают на 180 и прижимают линейку к той же стенке. Если боковая сторона паза перпендикулярна торцу ступицы, разницы в показаниях индикатора не будет. За базу при проверке выбирают ту торцовую поверхность, которая обработана с одного установа с расточкой полости втулки.

Метки: , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин