Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 5

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 5

Отклонение от номинального положения опорной поверхности паза вала устанавливается при помощи контрольного приспособления, изображенного на рис. 13.6. Зазор между поверхностью паза и шаблонам не должен превышать установленных конструкцией соединения допусков. Определенное измерением отступление устраняется опиливанием и шабрением.

Опорная боковая поверхность паза проверяется на краску. Противоположная пригнанной поверхность шпоночного паза подгоняется с проверкой предельным шаблоном.

Глубину паза проверяют при помощи измерительного мостика (рис. 13.7).

Основанием 2 его предварительно устанавливают на гладкой части вала, где нет шпоночного паза, и снимают размер микрометрической головкой 1.

Затем мостик ставят против паза и повторяют измерение до дна паза. Разница в величинах двух замеров и составит глубину шпоночного паза.

При необходимости обрабатывают дно паза, выдерживая требуемую глубину и перпендикулярность его к боковым стенкам. Одновременно выполняются закругления по шаблону, при этом шероховатость должна соответствовать параметру Ra = 2,5 мкм.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 5

Рис. 13.6. Контрольное приспособление для проверки шпоночного паза: 1 — корпус; 2 — ролик; 3 — шаблон.

Пригонка шпонки (рис. 13.8, а) в валу заключается в следующем. Две грани а и b шпонки заранее пригоняют по поверочной плите на краску и проверяют по лекальному угольнику, оставляя на них припуск 0,1—0,2 мм. Вторую боковую плоскость d подгоняют в зависимости от фактического размера шпоночного паза, причем выдерживают параллельность боковых поверхностей и придают ей ширину, большую, чем ширина паза в валу, в соответствии с заданным натягом. При соблюдении допуска на глубину паза вала (рис. 13.8, б) и паза сопрягаемой с ним втулки величина зазора c1 между последней деталью и гранью шпонки может быть обеспечена и без слесарной пригонки.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 5

Рис. 13.7. Мостик для проверки глубины шпоночного паза вала.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 5

Рис. 13.8. Схемы контроля сборки шпоночного соединения.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин