Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 4

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 4

Так как в большинстве случаев при механической обработке шпоночных пазов не удается соблюсти требуемую точность, то нижеизложенные процессы сборки включают в себя подгоночные слесарные работы.

Процесс выполнения шпоночного соединения первого вида заключается в предварительной подгонке шпоночных пазов каждой детали. При сборке шпонка устанавливается в паз вала, закрепляется винтами и после этого втулка сажается на посадочную поверхность вала и шпонку. Процесс выполнения шпоночного соединения второго вида также начинается с подгонки паза в одной детали и. подгонки призматического выступа шпонки. Затем выверяется взаимное положение соединяемых шпонкой деталей, определяется положение шпонки на поверхности детали, не имеющей паза. Определенное выверкой положение шпонки фиксируется штифтами, устанавливаемыми в совмещенные отверстия в шпонке и в теле детали. В таком положении шпонки крепятся винтами, болтами или после прихватки электросваркой привариваются.

Ниже излагается процесс пригонки шпоночных пазов вала роторов, самого ротора и других деталей типа валов, а также процесс пригонки шпонок.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 4

Рис. 13.4. Возможные отклонения шпоночных пазов.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 4

Рис. 13.5. Контрольное приспособление для проверки расположения шпоночного паза: 1 — вал; 2 — клиновая шпонка; 3 — призма.

Фактические значения отклонений x опорной поверхности паза вала измеряются контрольным приспособлением (рис. 13.5).

Одна часть приспособления — клиновые шпонки — при перемещении по косым стыкам сохраняют строгую параллельность своих граней. Каждая из пар клиновых шпонок помещается в подгоняемый шпоночный паз вала. Своими гранями вторая часть приспособления — призма — накладывается на поверхность шейки вала. Следы линий контакта граней призмы с шейкой в сечении, перпендикулярном оси вала, представляют собой точки, обозначенные через б ив: Опиливанием и шабрением достигают такого взаимного положения опорной боковой стенки шпоночного паза, обращенного к призме, при котором измеренная щупом разность значений зазоров a и a’ между поверхностями клиновых шпонок приспособления и плоским измерительным элементом призмы не превышала бы значения величины x (см. рис. 13.4, а).

Метки: , , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин