Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 3

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 3

На рис. 13.3 даны конструкции некоторых шпоночных соединений, фиксирующих положение корпусных деталей турбин.

Конструкция крепления цилиндра 1 с корпусом подшипника 3 на поперечной шпонке 4 и угловой шпонке 2 изображена на рис. 13.3, а. Здесь же приведены и величины допускаемых зазоров.

Конструкция шпоночного соединения, паз которого выполнен непосредственно в теле наружного цилиндра 1, а шпонка 2 является отдельной деталью, прикрепляемой к внутреннему цилиндру 5, изображена на рис. 13.3, б. В данном случае положение шпонки относительно шпоночного паза после выверки фиксируется штифтами 4 с посадкой А/П. Вслед за фиксацией шпонка прихватывается электросваркой и приваривается. Применяются и соединения аналогичной конструкции лишь с той разницей, что шпонки фиксируются штифтами и закрепляются несколькими болтами.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 3

Рис. 13.3. Конструкции шпоночных соединений, фиксирующих положение корпусных деталей.

Положение дисков, полумуфт, втулок уплотнений и других деталей на роторе определяется сопряжением по цилиндрическим, коническим и плоским торцовым поверхностям. Назначение шпонок, не изменяя взаимного расположения ротора и набираемых на него деталей, — предохранить последние от перемещения вокруг оси ротора при передаче крутящих моментов. Поэтому для обеспечения собираемости и нормальной работы соединения боковые плоскости шпоночных пазов на валу и в полости сопрягаемой детали должны быть совмещены с плоскостями сечений по хордам параллельных диаметральной секущей плоскости и отстоящих от нее на половину размера ширины паза.

На рис. 13.4, а контурными линиями показано положение, нарушающее правильное теоретическое расположение стенок паза вала, которое изображено штриховыми линиями, а на рис. 13.4, б аналогичным образом показаны отступления от теоретического положения стенок паза втулки. Для собранных роторов мощных паровых турбин допускаются отклонения и у стенок пазов роторов и втулок до 0,03 мм на высоте и длине шпоночного соединения.

Допуск на расположение шпоночных пазов соединений плоских элементов деталей как в продольном, так и в поперечном направлениях обычно находится в пределах от 0,03 до 0,04 мм на 500 мм длины соединения. Соединение может быть выполнено на одной или нескольких шпонках, закладываемых в пазы обеих деталей. Но в турбостроении корпусные и другие детали соединяются также шпонками, призматическая часть которых закладывается в паз только одной детали.

Другая, противоположная призматической часть шпонки сопрягается плоскостью с также плоской поверхностью второй соединяемой детали (рис. 13.3, б). Указанные два вида шпоночных соединений являются основными и процессы их сборки отличаются друг от друга.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин