Всё об электрических двигателях, генераторах, трансформаторах и прочих электрических машинах

RSS

На сайте можно найти информацию об принципе работы, устройстве, конструкции электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Также есть материалы по электронике и печатным платам.

Главная > Технология производства паровых турбин > Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 2

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками — Часть 2

Конструкция соединения вала ротора с примыкающим к его бурту рабочим колесом и соединения первого колеса с соседним колесом шпонками изображена на рис. 13.1, в. Шпонки в этой конструкции закреплены винтами.

Корпусные детали статорной группы соединены между собой системой шпоночных соединений. На рис. 13.2 приведена схема соединений шпонками подшипников фундаментных рам и цилиндров паровой турбины К-300-240. Крепление цилиндров с подшипниками и фундаментными рамами по схеме обеспечивает свободу теплового расширения цилиндров и корпусов подшипников в осевом и радиальном направлениях, а также сохранение постоянства взаимного положения осей полостей цилиндров турбины и корпусов подшипников.

Осевое положение ЦНД 6 фиксируется продольной шпонкой 7, установленной на задней фундаментной раме. Поперечные шпонки 8, установленные на задних боковых фундаментных рамах задней выхлопной части ЦНД, совместно с продольной шпонкой 7 определяют положение неподвижной точки турбины, лежащей на пересечении осей названных шпонок. В связи с этим тепловое расширение части статора вдоль оси турбины происходит в направлении переднего подшипника.

Взаимное положение выхлопной части 5 ЦСД, передней части 4 ЦСД, выхлопной части ЦНД фиксируется в плоскости горизонтального разъема поперечными шпонками 9.

Передняя часть ЦСД консольными лапами через поперечные шпонки 11 опирается на корпус 3 опорно-упорного подшипника со стороны его задней части. ЦВД 2 поперечными шпонками 16 связан с корпусом 1 переднего подшипника и поперечными шпонками 13 с передней стороной опорно-упорного подшипника. Поперечные шпонки фиксируют в осевом направлении положение ЦСД, ЦВД и корпусов подшипников относительно друг друга, а также направляют расширение цилиндров в поперечном направлении. Корпус переднего подшипника удерживается на оси турбины продольными шпонками 17, а корпус опорно-упорного подшипника такого же направления шпонками 12, установленными на фундаментных рамах. В поперечном направлении передняя часть ЦСД относительно корпуса опорно-упорного подшипника фиксируется вертикальной шпонкой 10, а ЦВД относительно корпуса названного подшипника — шпонкой 14 и относительно корпуса переднего подшипника — вертикальной шпонкой 15. Указанные шпонки направляют расширение цилиндров в вертикальном направлении.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 2

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 2

Рис. 13.1. Конструкции шпоночных соединений: а — вала ротора с рабочим колесом: 1 — вал ротора; 2 — шпонка; 3 — диск рабочего колеса; б — вала ротора с диском рабочего колеса: 1 — вал ротора; 2 — шпонка; 3 — диск рабочего колеса; в — вала ротора с диском рабочего колеса и дисков между собой: 1 — вал ротора; 2, 3 — диски; 4, 5 — шпонки.

Процессы соединения деталей и сборочных единиц паровых турбин шпонками - Часть 2

Рис. 13.2. Система шпоночных соединений цилиндров, корпусов подшипников и фундаментных рам паровой турбины.

Метки: , , , , ,


© 2012 - Устройство и принцип действия электрических машин